С начала 2014 года в России продали 1 582 713 автомобилей, что на 217 тысяч штук меньше, чем в первые восемь месяцев 2013 года. Ассоциация зафикисровала снижение на 12,1 процента по сравнению с прошлым годом.

Среди автопроизводителей лидером по продажам оказался «АвтоВАЗ», который с начала года продал 247 тысяч автомобилей, что на 18 процентов меньше, чем в 2013 году. При этом в августе продажи Lada упали на 33 процента до 26,4 тысячи автомобилей.

В тройку лидеров также входят KIA и Hyundai, которые за восемь месяцев продали 122 и 117 тысяч машин соответственно. В целом продажи KIA за год упали на пять процентов, а у Hyundai — на один процент. В то же время продажи в августе сократились на 20 и шесть процентов соответственно.

Самое крупное снижение в 2014 году произошло у Ford, чьи продажи упали на 43 процента до 39,6 тысячи машин. Peugeot продал 14,7 тысячи машин, что на 37 процентов меньше, чем год назад. Похожее снижение (на 37 процентов) зафиксировал Suzuki, продавший 12,2 тысячи машин.

Вместе с тем Lexus за первые месяцы увеличил продажи на 17 процентов до 11,9 тысячи автомобилей. Аналогичный рост продемонстрировали Mercedes-Benz (на 16 процентов до 32 тысяч) и Mazda (на 15 процентов до 31,2 тысячи).

В августе 2014 года больше чем в два раза упали продажи автомобилей Suzuki, Ford, Peugeot, Daewoo, Geely, Citroёn и Chevrolet. В этом месяце продажи росли только у Lexus (на 13 процентов), Great Wall (на пять процентов), а также у Mercedes-Benz и УАЗ, которые соответственно продали на три и один процента больше, чем в прошлом августе.