О чем они говорят, когда говорят о беге. Шесть марафонских историй
В преддверии II Московского марафона, который состоится 21 сентября, «Сноб» пообщался с людьми, чья жизнь изменилась благодаря выходу на пробежку
1. Бег как универсальный язык
- Фото предоставлено автором
- Александра Боярская
Александра Боярская, посол Nike+ в России:
Я шесть лет проработала в «Афише», а потом уехала в Лондон. Поскольку я иногда снималась в рубрике «Вещи», меня знали девушки из пиар-департамента Nike, и они предложили мне поездку в пресс-тур на женский полумарафон и марафон в Сан-Франциско. Это самый крупный женский забег в мире, в нем участвует 25 тысяч девушек.
От своей первой пробежки я испытала двойственные чувства: что ты делаешь, зачем ты это делаешь, куда девать руки… Найти что-то про бег на русском языке было практически невозможно, поэтому я решила вести блог, в котором я сама начала описывать, как я пытаюсь найти место рукам, ногам, бутылочке для воды и ключам от дома, как пробежать один километр, а потом двадцать один.
Оказалось, что бегать классно. Отношения с бегом строятся по одной и той же схеме: ты начинаешь бегать больше и больше каждый день. Через две недели у тебя случается первая небольшая травма, и ты думаешь: «О, черт! Я так хочу бегать!» Ты прикладываешь к больному месту пакет замороженного горошка и открываешь книжку Харуки Мураками «О чем я говорю, когда говорю о беге». После этой книги из беговой тусовки обратно не возвращался никто.
Мураками простым, искренним и точным языком описывает ощущения во время бега: это похоже на медитацию, это приводит чувства в порядок, и вся фигня вроде завала на работе, о котором ты думал до пробежки, через час кажется намного меньше, или находится ее решение. Физическая усталость, которую мы недополучаем в современном мире, — одно из самых благодатных терапевтических средств при депрессии.
Когда я открыла беговой клуб в парке Горького, сначала думала, что будет приходить 20 человек два раза в неделю, однако через месяц стало приходить 150 человек семь раз в неделю. Позже ко мне обратился Дмитрий Тарасов (нынешний организатор Московского марафона. — Прим. ред.) и предложил сделать Московский марафон, потому что все забеги, которые тогда существовали в Москве, были старой советской школы с очень печальным имиджевым фоном — их организация оставляла желать лучшего. Мы сделали систему предзабегов на разные дистанции, которые позволили бы за сезон подготовиться к марафону, и у каждого забега был свой посыл. Например, чтобы рассказать людям про благотворительность, появился Красочный забег. За три года в Москве сформировался беговой костяк: наши забеги, беговые клубы, школы бега.
Одна из первых книг, написанных про бег, и прекрасный черно-белый фильм 60-х годов — «Одиночество бегуна на длинные дистанции». Человек, который бежит, скорее одинок, чем нет: никто не будет за тебя переставлять твои ноги, и бегаешь ты исключительно для себя. При этом бегать с кем-то намного веселее. Бег — это редкая социальная активность, которую ты можешь с кем-то разделить. Это помогает нащупать общую почву для дружбы. Некомпанейский человек сможет найти компанию в беговом клубе, потому что у тебя есть повод для разговора с совершенно незнакомыми людьми и чувство поддержки, потому что вы вместе на одной дистанции, и всем вам иногда одинаково тяжело.
В инстаграме отличные хэштеги #crewlove и #bridgethegap. Последнее понятие придумано двумя прекраснейшими людьми, Чарли Дарком и Майком Саесом, лет десять назад. Майк один раз не успевал к дочке в школу — и побежал. Он пробежал через весь Вильямсбургский мост — это около трех километров — и понял, что ему понравилось. Он назвал себя bridge runner — «человек, который бегает по мостам» — и стал звать своих приятелей бегать. Их тусовка разрослась, об этом узнал друг Майка Чарли Дарк, хип-хоп-артист из Лондона, который тоже затем сформировал беговую команду. Тусовка ширилась и расползалась по разным частям света, а потом все встретились на марафоне в Берлине и назвали эту встречу Bridge The Gap.
Такие объединяющие встречи стали проходить повсеместно между разными беговыми командами. Меня тоже нашли через Instagram и пригласили на Нью-Йоркский марафон. Я приехала, но его отменили из-за урагана «Сэнди». Там я познакомилась с Ноксом, который организовывал встречу. Его машину затопило, все отели были переполнены, и он спросил, не может ли он переночевать у меня в номере на полу. Мы проговорили всю ночь, узнали, что у нас очень много общего, потом протусовались еще неделю и начали встречаться. С тех пор первая вещь, которую я делаю, приезжая в любой незнакомый город мира, — нахожу беговой клуб, чтобы утром выйти с ребятами на пробежку, а потом в пабе выпить вместе пива. Я знаю, что мне будет о чем поговорить с ними хотя бы час и что они покажут мне город. Читать дальше >>
2. Бег как возможность сменить полюс
3. Бег как способ начать свое дело
4. Бег как испытание на прочность
5. Бег как благотворительность
6. Бег как лекарство от забвения
