Юлия Машнич: Нормстер — быть или не быть
Еще летом газета The Guardian весьма доходчиво объяснила читателям, что хипстер мертв. Что человек с лохматой бородой и в странных очках уже вышел из моды. Что подвернутые брюки и отсутствие носков больше ничего не значат. Причем даже опрошенные журналистом Морвенной Феррье босоногие бородачи и очкарики выражали недовольство тем, что их так немодно классифицируют. Но не все, а так называемые протохипстеры, отцы-основатели моды на все, казавшееся таким классным: от фикси-байков до PBR, от Уильямсбурга и Бушвика до самого Хакни. Теперь все это объявлено мейнстримом, как и метахипстеры, поддельные, пустые подражатели тех самых первых, аутентичных знатоков правильных джинсов.
В качестве альтернативы устаревшей хип-эстетики был предложен нормкор, как более маскулинный, комфортный и непретенциозный способ одеваться в соответствии с духом времени. Первым о приходе нормкора протрубил журнал New York. В конце прошлой зимы журналист Фиона Данкан заявила, что невыразительные, а иногда и просто весьма уродливые общедоступные вещи, которые позволяют всем выглядеть как все, уверенно входят в моду. И что это тренд не про то, что у вас нет индивидуальности, а про то, что вам хочется связи со всеми, глобального объединения. Так вот, ничего такого не произошло. Просто некоторые представители креативного класса прощеголяли все лето в носках с биркенштоками, а на посетителях недавних недель моды то тут, то там красовались то извечные три полоски, то знакомая галочка.