Водители депутатов Госдумы создали свой профсоюз

Они сопротивляются сокращению зарплаты в два-три раза и системе штрафов, которую считают несправедливой

Иллюстрация: www.historicalvoices.org
Иллюстрация: www.historicalvoices.org
+T -
Поделиться:

На собрании 80 водителей обслуживающего депутатов Госдумы ООО «СчетСпецТранс» принято решение об организации своего профсоюза. «СчетСпецТранс» входит в структуру группы компаний ГЕМА, которая, по неофициальной информации, принадлежит члену Совета Федерации Людмиле Нарусовой

Подробнее

Созданию первичной ячейки думских шоферов предшествовало заявление руководства компании о грядущем снижении зарплат сотрудникам. Так, с начала 2010 года водители «СчетСпецТранса» будут получать по 50 рублей за час работы вместо нынешних 100-150.

Узнав о планах руководства, сотрудники «СчетСпецТранса» пригрозили работодателям забастовкой. Но после того, как в конфликт вмешались депутаты, ГЕМА объявила о том, что конфликт исчерпан, а водители отказались от забастовки.

Однако уже через несколько дней водители сообщили о том, что их руководство не намерено отказываться от планов сокращения зарплаты, и объявили об организации профсоюза.

Через профсоюз водители намерены добиваться не только сохранения размеров зарплаты, но и своевременного ее начисления. Сейчас же, говорят члены новообразованного профсоюза, выплаты регулярно задерживаются.

Не устраивает водителей и действующая в «СчетСпецТрансе» система штрафов, а также необходимость за свой счет покупать спецодежду.

Водители говорят, что готовы к конфликту с руководством компании, которое якобы уже предупредило сотрудников о том, что профсоюзные активисты будут уволены.

Дмитрий  Савицкий

   Я считаю, что профсоюзы — это зло. Профсоюзные лидеры — это те, кто хотят не работать, а заниматься общественной деятельностью за чужой счет.

Как правило, крепкая профсоюзная организация способна если не обанкротить и развалить любое предприятие, то, по крайней мере, значительно усложнить его работу — примеров этому полно.

Безусловно, профсоюзы — это тот самый «картельный сговор», который запрещен для работодателей, но почему-то разрешен для работников.

Конечно же, профсоюзы нужно душить в зародыше, разгонять немедленно и делать все, чтобы профсоюзная гангрена не заразила все предприятие. Но! При этом обязательно нужна альтернатива для работников в виде некоего «доброго полицейского», который и выслушает работников, и пролоббирует их требования, и пойдет на уступки, и будет в диалоге с ними и работодателем. Иными словами, если назрела необходимость создания профсоюза, нужно сделать все, чтобы лидерами были представители руководства компании. Как правило, профсоюзы шакалят там, где нет внятного хозяина, — в крупных компаниях, корпорациях, государственных структурах. А если профсоюзы развили деятельность на маленьком заводе, малом предприятии — значит, у него плохой управляющий, который допустил недовольство народных масс, с одной стороны, да еще и не смог оперативно взять ситуацию под контроль — с другой.   

Комментировать Всего 88 комментариев

Я считаю, что профсоюзы — это зло. Профсоюзные лидеры — это те, кто хотят не работать, а заниматься общественной деятельностью за чужой счет.

Как правило, крепкая профсоюзная организация способна если не обанкротить и развалить любое предприятие, то, по крайней мере, значительно усложнить его работу — примеров этому полно.

Безусловно, профсоюзы — это тот самый «картельный сговор», который запрещен для работодателей, но почему-то разрешен для работников.

Конечно же, профсоюзы нужно душить в зародыше, разгонять немедленно и делать все, чтобы профсоюзная гангрена не заразила все предприятие. Но! При этом обязательно нужна альтернатива для работников в виде некоего «доброго полицейского», который и выслушает работников, и пролоббирует их требования, и пойдет на уступки, и будет в диалоге с ними и работодателем. Иными словами, если назрела необходимость создания профсоюза, нужно сделать все, чтобы лидерами были представители руководства компании. Как правило, профсоюзы шакалят там, где нет внятного хозяина, — в крупных компаниях, корпорациях, государственных структурах. А если профсоюзы развили деятельность на маленьком заводе, малом предприятии — значит, у него плохой управляющий, который допустил недовольство народных масс, с одной стороны, да еще и не смог оперативно взять ситуацию под контроль — с другой.

Профсоюз - это право граждан на объединение для защиты своих интересов. Понятно, что работодателю это неудобно, но так и должно быть. С точки зрения российского чиновничества, очевидно, право граждан на создание политических партий - страшное зло. Независимых от руководства страны партий, конечно. Их лидеры шакалят у иностранных посольств, работать не хотят, занимаются за чужой счет общественной деятельностью, не неся при этом никакой ответственности. Если уж не развалят страну, то работу усложнят - мама не горюй! Примеров тому - тьма тьмущая. Душить их надо в зародыше, разгонять, пока эта зараза  демократическая не разьела здоровое тело страны. "Доброго полицейского" сделаем, не вопрос. Вот хоть Миронов подойдет, пускай балаболит. Если уж независимая оппозиция в стране существует - значит, плохой в стране руководитель, мало того, что допустил недовольство быдла, так еще и дал им организоваться, ситуацию под контроль не взял. Ну, в России, слава Богу, все в порядке с руководством. Повезло, можно сказать.

Я ужасно отношусь ко всякого рода профсоюзам. Это самое плохое изобретение нашего времени. Особенно в России. С нашим законодательством работодатель и так гораздо более уязвим и менее защищен, чем его наемный работник. Если бы мой коллектив решил создать профсоюз, уволила бы всех.

Боярыня... Картина маслом.

Софья, для начала - это вовсе не изобретение нашего времени, трейд-юнионы в Англии возникли как минимум в XIX веке, если не раньше. А во-вторых, есть некая логическая неувязочка между Вашим утверждением, что работадатель менее защищен и более уязвим по сравнению с работником, и заявлением "уволила бы всех"... Вам так не кажется?

Соня, в России работодатель - в шоколаде. Вы имеете возможность в любой момент уволить любого человека. Все, что Вам для этого нужно, чтобы это было законно - заплатить ему компенсацию. Я понимаю, что не хочется. Но надо. Мы все знаем работодателей, которые считают необходимость платить компенсацию чудовищным ущемлением своих прав.

Между тем, в Германии или во Франции, например, у работодателей такой возможности нет - они или сживают работников со свету, или придираются к ерунде и увольняют по высосанным из пальца формальным поводам, а потом это попадает в газеты и портит репутацию: то кто-то подобрал в мусоре использованные картонные коробки, и его уволили за кражу, то вымотанная секретарша, которая не успевала на обеденный перерыв, съела бутерброд, приготовленный для директорского совещания - ее тоже за кражу, и так далее.За последние месяцы были десятки таких случаев.

Раньше в Германии легко расставаться с сотрудниками могли только фирмы, где работают до 10 человек. Когда количество увеличили до 20 (если не путаю), это праздновали как огромную победу здравого смысла.

В Германии действительно очень хорошее законодательство для работников. И жесткое по отношению к работодателям. Уволить человека чрезвычайно сложно, найти причины для этого почти невозможно. Это традиции последних 30-40 лет после войны — до войны, конечно, было по-другому. Кроме того, у нас есть специальные суды, которые занимаются делами профсоюзов, это не общий суд, а именно специальный. И настроение судей, в принципе, всегда в пользу работников, а не работодателя. Конечно, сейчас многое меняется. Исходным пунктом было то, что если работа человека зависит от настроения начальника, то это, конечно, плохо. Но ведь многое зависит от экономической ситуации — менять состав тоже нужно. Раньше была просто другая экономика: я начинаю работу на каком-то предприятии и буду там работать 40 лет, и все понятно. А сейчас не так, люди постоянно меняются. И если я как работодатель не имею права что-то менять, мне будет очень сложно.

Как раз сегодня я смотрел наши, немецкие СМИ, и там руководитель одного из крупных профсоюзов говорит: самая важная цель на следующий год — достичь того, чтобы рабочий остался на своем месте. Не повышения зарплаты, а просто чтобы не было никаких увольнений, это самое важное. А другой руководитель, другого профсоюза, говорит: нет-нет, мы хотим больше денег, все. Здесь, конечно, тоже вопрос: а как правильно? И в последние, скажем, пять лет очень много вопросов к профсоюзам: они вообще работают в пользу народа или нет? Ведь они в основном работают в пользу работников, но не в пользу безработных. Какой должен быть подход? Давайте нас будет не 5, а 10, и тогда мы все будем зарабатывать меньше, или давайте нас будет 5, и мы будем хорошо зарабатывать, а что с другими, у которых нет работы, нас не касается. Вот это огромная проблема профсоюзов сейчас.

Я думаю, что сегодняшние российские профсоюзы — опереточная конструкция, коллективная деятельность которых полностью контролируется топ-менеджерами предприятий. 85% российских профсоюзов дискредитировали саму идею профсоюзного движения. Хотя нельзя отрицать, что идея, в принципе, полезна. Правда, я думаю, что профсоюзы – это форма, наиболее релевантная для индустриального века, века заводов. В информационном обществе профсоюзы менее востребованы. Это другая парадигма, в которой взаимоотношения между руководителем и подчиненным сформулированы не как вертикальные, но как партнерские. В нашей стране профсоюзы — дико маргинальные институты. Я думаю, что это связано с низкой гражданской активностью: мы не умеем собираться, мы не умеем общаться, мы не умеем формулировать требования.

При имеющей место быть "дикой вертикализации" власти и крупного бизнеса ...

... им должны и будут противостоять "дико маргинальные" профсоюзы. Иначе слон мухи не заметит :(

Скорей бы уже настало информационное общество!

Скажите, пожалуйста, г-н Савицкий, а на Вашем Серебряном дожде есть профсоюз?

И еще было бы очень интересно выслушать мнение снобов, живущих в Америке или в Европе.

Они тоже считают профсоюзы чумой?

Высказывания г-на Савицкого больше смахивают на чуму. Катя, прочитав подобный комментарий руководителя какой-нибудь компании Вы бы пошли туда работать? 

А вот это:  "в непосредственной близости от кабинета Савицкого установлен гонг, в который он бьет, созывая сотрудников на совещание" - ну разве не мечта?

Катя, это доволько опасная тема, но я скажу: мой опыт столкновения с профсоюзами всегда был негативным. Они в США сильно мафиозированы. Это профсоюзы настояли на том, что таксист из Нью-Йорка, привезя меня в аэропорт Нью Джерси (через речку) не имеет права взять пассажира обратно в Нью Йорк (и, соответственно, таксист из Нью Джерси, привезя меня в Манхеттен, едет обратно пустой). Буквально сегодня мне рассказала Света, которая ходила на прогон Маленьких Трагедий, как представитель профсоюзов буквально терроризирует режисера. Режисер, которая должна улететь обратно в Питер и сегодня у нее последний день, не смогла дать последние советы обступившим ее актерам, так как представительница профсоюза сказал, что "уже 4:30" и репетиция окончена. Когда мы (я имею ввиду мои стартапы) приезжали на выставки, то они делали все, чтобы мы не могли ни сами разгрузить багаж, ни пользоваться тележками, а нанимали union и платили им их чудовищные расценки. Они буквально (буквально!) терроризировали меня, если видели, что я тащу ящик на своем горбу.

Я понимаю, что испоганить можно любую хорошую идею, и я не против профсоюзов. Я - за. Но я против тех неограниченных и несправедливых прав, которые они себе заполучили. Катя, 100 рабочих имеют право объедениться и координировать свои действия, но они не должны мешать жить тем, кто не хочет играть по их правилам. 

В общем, если коротко, то современные профсоюзы обладают несбалансированно большими правами и убивают конкуренцию. 

Disclaimer: я не являюсь специалистом по профсоюзному движению и очень много про них не знаю. Уж точно не знаю ничего хорошего :)

PS: Рад, что в очередной раз удалось очернить Запад :)

Это, конечно, наст оящий кошмар, этот профосоюзный террор, я о нем наслышана.

Но вот как выглядит кошмар при отсутствии профсоюза - и по мне, он куда кошмарнее. Жаль, что г-н Савицкий не отвечает насчет ппрофсоюза на его радио.

Конечно, на "Серебряном дожде" профсоюз есть. Я его возглавляю. Лично решаю все проблемы и вопросы сотрудников.

Для меня возникновение профсоюза внутри «Связного» было бы тревожным звонком. Я бы воспринял это как признак нездоровья, нарушения целостности компании, расхождения взглядов подчиненных и руководства.

Первые профсоюзы возникали на волне классового расслоения общества и всегда были признаком определенного антагонизма рабочих и работодателей.

С точки зрения компании, необходимости в профсоюзе просто как в канале связи между работниками и работодателем нет. Так что его возникновение свидетельствует лишь о том, что люди боятся притеснений со стороны начальства и ищут какой-то дополнительный механизм защиты. Возможно, в целом для страны это не такая уж и плохая практика, но появление профсоюза внутри своей компании я бы воспринял как тревожный сигнал.

Профсоюз - это сила!

Интересная идея. Пойду ка попробую собрать 80 банкиров и начну собирать с них профсоюзные сборы. А потом пойду к начальству, гряну в гонг и на тебе: черная метка, типа давай, паганец, бонус побольше. А не даст, так всех 80 профсоюзников поведу в соседний паб запивать деликатесы пивком на профсоюзные то сборы.

А если кого за это уволят - то сразу по пьяному то делу Бишопсгейт перекроим, сорвем схему движения автобусного парка.

Не все же шалунам водителям, кондукторам да почтальонам Печкиным бастовать!

Бунтарей на реи!

Всегда говорила, что распускать водителей нельзя. Водитель - это диагноз и размер оплаты никак на этот диагноз увы не влияет. Если бы водитель работал идеально за 300 руб в час, то ему платили бы 300, а так как он одинаково плохо работает и за 50, и за 100, и за 150, то имеем то что имеем. А ситуация на самом деле смешная - водителям очень похоже не зарплату сократили, а просто разбили ставку на з/п и премию с целью наказывать рублем не вступая в противоречии с трудовым кодексом, а так же с целью оптимизации налогов. Вот только одного не учли, что водителю надо все объяснить подробно и несколько раз простыми словами, как больному ребенку с высокой температурой. Знаете что у меня в компании говорится водителю перед КАЖДОЙ встречей пассажира в аэропорту? "Не забудьте, что Вы встречаете пассажира на выходе с рейса и табличку с именем пассажира надо держать двумя руками на уровне груди буквами наружу." И считается, что у нас в компании работают достаточно адекватные, профессиональные и приятные водители. Вопрос грамотности кадровой работы с учетом психологических особенностей линейного персонала. Вот тогда и профсоюзы создавать не будут, и бастовать не будут.

Неа, доктор сказал в морг - значит в морг :)

Приличного профсоюза на Вас нет 

 Ага, и с мужем в ссылку меня брать нельзя - всю ссылку испорчу.

Водитель - это диагноз? И Вы это можете сказать в глаза своим водителям?

Я считаю, что водитель - это профессия и таких, или подобных ей профессий, тысячи. Ничем не хуже и не лучше других профессий. Вполне могу представить себя водителем дальнобойного грузовика или скорой помощи. Да и таксистом смог бы работать. Хотя, больше люблю экскаваторы.   

это общая, а гне водителей проблема - неуважение к собственному труду... отсюда и профсоюзы и халтура и т.д.

Анатолий, труд они свой уважают и многие действительно любят, но некоторые особенности личности и вредные привычки мешают выполнять любимую работу хорошо.

ух ты... это вредные привычки и особенности мешают делать то, к чему они уважительно относятся?

Совершенно верно - тяжело выйти на любимую работу после недели запоя :)

им осталось решить, что любимее... и будет счастье...

Их раздирают противоречия. Это как в вопросе - кого предпочесть жену или любовницу? Представляете какой им видится идеальный вариант? :)

где-то это было написано, но касалось осла, кажется...

Степан, я не просто могу, а говорю. И регулярно общаюсь со всеми водителями  не смотря на то, что на сегодняшний день я осуществляю только стратегическое управление компанией, всегда лично провожу регулярные собрания водителей. А представить себя водителем и быть им - большая разница. Уметь водить машину - не значит, что человек может работать водителем-профессионалом. А профессиональный водитель подвержен серьезной профессиональной деформации и по этому поводу у меня есть статистика, собиравшаяся в течении 16 лет. И если я говорю,что это диагноз, то я могу подтвердить это фактами и статистическими данными. И работать с этим персоналом может не каждый и если бы Вы в качестве эксперимента попробовали бы управлять водителми 2-3 месяца и они адекватно реагировали бы на Ваши замечания и точно выполняли распоряжения и рабочие инструкции, то я бы посчитала, что Вы совершила чудо.

Я и не имел в виду "поводить машину, а именно: "работать водителем". 

То, что профессия накладывает на человека свой отпечаток я понимаю. И не только профессия водителя деформирует человека. Это верно для многих профессий. Но спорить с Вами о том, что из себя представляет коллектив русских водителей я не буду, так как Вы про это знаете больше. Просто меня "удивила" фраза "водитель - это диагноз". Как-то оскорбительно высокомерно она прозвучала, но, возможно, это мое личное восприятие и другие ничего такого в ней не видят.

Степан, тут нет ничего оскорбительного. Просто текст не передает интонацию, поэтому Вам так показалось. А водители у меня улыбаются,когда я им про это говорю. Уж, они то знают :)

то есть, он был такой хороший, а профессия его деформировала?

Ага, когда родился - ну,чистый ангел :)

Эдакий чистый беспримесный снобизм! Браво! Я согласен! :)

Николай,спасибо. Вы видимо сталкивались с водителями в повседневной жизни:)

Ну еще бы! У меня сейчас водитель близкий к идеальному - толковый,  исполнительный, одна проблема - может запить. Но я даже с этим готов мириться, потому что остальные варианты еще хуже.

Марина, Вы, как обычно, резки в выражениях, но по сути здесь трудно с вами не согласиться: грамотная работа с персоналом (читай - довольный персонал) снимает вопрос о профсоюзах. Когда профсоюз появляется, это значит не то, что бунтовщики хотят халявы, а то, что работодатель провалил работу с персоналом. И виноват он, а не работники.

Николай, согласна полностью, в данном случае виноват работодатель. Но я его понимаю и где-то сочувствую - работа с водителями действительно адская.

Все работы хороши!

Марина, интересно, как Вы делите людей. То есть водители - полные дебилы. Все без исключений, так как Вы нанимаете достаточно адекватных, и те даже табличку правильно держать не могут.

А вот меня в советской школе учили, что "все работы хорошы - выбирай на вкус".

По Вашему, значит, надо ввести в школьную программу список профессий, причастие к которым не будет автоматически давать диагноз неполноценности?

Саша, согласно статистике, собранной как в моей компании, так и у владельцев других компаний - 40% водителей-профессионалов  в транспортной  компании руководители готовы уволить немедленно, при условии,что они смогут найти адекватную замену. А вот от 10 до 20% водителей в транспортных компаниях дебилы (как разговорное выражение) и психически неадекватны, имеют алкогольную зависимоть 3 стадии, имеют немотивированную агрессию, психика нестабильна,серьезно метео зависима - как предположительный медицинский диагноз. Каждый раз сталкиваясь, удивляюсь - как им дали справку в психоневрологическом диспансере. Не для кого не секрет, что такие справки покупаются на каждом углу, стоимость от 400 до 600 руб. Когда я рассказываю реальные случаи из практики, большинство, кто не работает с водителями, считают,что истории выдуманные. Вам для равлечения - выдержка из жалобы от клиента "Ваш водитель лаял на проезжающие мимо автомобили" (при беседе водитель подтвердил,что он это действительно делал), из объяснения водителя (на машинах стоят спутникове системы и передвижение отслеживается)" Я ночью на автомобиле компании по своим делам не ездил, просто оставил ключи от машины на тумбочке в коридоре, их похитили инопланетяне, ночью покатались,а потом вернули"- он рассказывает все эо с совершенно серьезным видом. Из объяснения по поводу неявки в офис для беседы о нарушеии "Я не могу приехать,т.к. боюсь главного бухгалтера и постирал всю одежду" ( у меня был только один комментарий по этому поводу - если обосрался, то надо иметь запасные штаны) И это всего несколько случаев, а описать я таких могу очень много. И большое подспорье, что я имею некоторые знания в психологии и психиатрии, что мне позволяет многие годы остсеивать действительно психически неадекватных людей, но и я иногда прокалываюсь, да и не всегда отбор веду я, а так же помогают базы данных ГИБДД (самый вопиющий случай - пришедший устраиваться на работу водитель с отличными рекомендациями, имел 9!!!!! задержаний вод.прав за управление автомобилем в состоянии алкогольног опьянения - как думаете я взяла его на работу или он пошел пополнять эти 20% в другую транспортную компанию, у которой баз нет?)  А сидя спокойно за письменным столом, очень легко рассуждать о любви к людям всех профессий. Если бы Вы являлись транспортником и написали то,что написали я бы считала Вас либо святым, либо одно из двух. А так как Вы никогда не сталкивались с управлением водителями в России, то Ваше мнение очень теоретическое, основанное на детских фантазиях об идеальности мира и всеобщем равноправии.

 А Вас в школе про Родину случайно ничему не учили ;) и где результат?А ввести надо обязательные контроль грамотными психиаторами при выдаче справки для получения водительских прав и вод.права надо разделить на профессиональные(где усилить контроль за выдачей) и обычные.

Инопланетяне - это круто, а банкиры тоже лаят

Может у Ваших водителей просто больше чувства юмора, чем у Вас? Возьму на заметку отмазку с инопланетянами - попытаюсь применить в следующий раз, когда буду задерживаться с гольфа. Сообщу, если сработает.

Я в свое время работал с автокомбинатом издательства "Правда" и не могу никого припомнить, в чьей справке о психической уравновешенности я бы засомневался. А вот в пятницу вечером в Лондоне вполне можно видеть лаящих банкиров. Но в общем, соглашусь, что водителей с красными дипломами и двумя образованиями меньше, чем банкиров.

Саша, расскажите обязательно что получилось. Только когда будете рассказывать эту историю после гольфа не улыбайтесь и серьезно  и спокойно смотрите собеседнику в глаза :) Я бы так серьезно не смогла.

У Вас весьма выразительный коллектив, видимо, "некоторые знания в психологии и психиатрии" оказали свое положительное влияние.

Я руководил компаний в Москве (отделение Параграфа) , в которой работало почти 100 человек, у меня в компании были водители, не много и особых отличий в поведении от наших программистов я за ними не замечал (Наши программисты иногда в самолете Москва-Сан-Франциско так напивались, что по прилету их пропускали через паспортный контроль, так как не могли поверить, что можно быть таким пьяным. А один IT support  инженер умудрился на хайвее так уснуть в машине, что полицейские его не увидели и отогнали машину на стоянку вместе с ним), так что статистика у меня  весьма бедная и опыта у меня такого, как у Вас, конечно, нет. 

Степан, спасибо за историю - повеселилась и порадовалась, что у меня в компании программист только один :)

Марина, могу поделиться опытом встречаемого. Меня однажды в аэропорту встречал очень растерянный водитель. Я прилетела в сектор Б, встречал он меня почему-то в секторе А (ему было ближе от машины), вместо таблички с моей фамилией у него была табличка с номером его машины. Удивительно, как я его нашла... Потом долго смеялась :)

Евгения! Супер! Очень смеялась. Такого еще не было у меня в опыте. Учту,что они и так умееют :))

Профсоюз - это страшное зло для работодателя и иллюзия справедливости (читай: халявы) для работника. Ценные кадры не станут кучковаться, потому что их права разумный хозяин ущемлять не будет, а от неразумного они всегда могут свалить к более щедрому и адекватному. Кадры не ценные могут попробовать столпиться, но в условиях жестковатой конкуренции работодатель запросто их может поменять на таких же бесполезных, но менее скандальных.

Американсикие профсоюзы (в момент их пубертатного роста) поддерживала мафия, А в России никто этих халявщиков и поддерживать не станет - они и бандитам-то не интересны.

Стас, мы все (наемные работники в Москве и СПб) были до недавнего времени избалованы кадровым дефицитом на рынке труда и могли легко свалить к "более щедрому и адекватному". Сейчас эта халява закончилась и работодатели это прекрасно понимают. Огромное большинство работодателей искренне считают, что имеют право на все: пересматривать условия труда, разбивать зарплату на фиксированную часть и премию, чтобы штрафовать (как это было, по предположению Марины Бушуевой, с водителями), требовать бесплатной сверхурочной работы. Никогда и никто не станет организовывать профсоюз, не попытавшись договориться с HR или руководством. Профсоюз - это крайняя мера доведенных до отчаяния людей, которые а) прекрасно знают, как относятся к профсоюзам работодатели, б) не хотят и не имеют возможности сменить работу.

Николай, возможно, я плохо представляю себе ситуацию на рынке или просто излишне категоричен, поскольку года этак с 96-го являюсь не наемным работником, а, наоборот, работодателем. Но мне довольно сложно понять, как это: нет возможности сменить работу? Такой возможности нет только у ленивых, безынициативных непрофессионалов. Мне таких людей по-человечески часто бывает жаль, но жалеть их за свой счет считаю неправильным.

И, конечно, у работодателя есть много обязательств перед работниками, и блюсти их надо непременно.

И, кстати... Возможно, я не вижу полную картину кризиса, но мне кажется, что за бортом остались в основном представители так называемого "офисного планктона" – люди совершенно бесполезные. Если их согнали с теплого местечка, где они перекладывали ненужные бумажки (и к тому же делали это плохо) – это им только на пользу, пусть займутся чем-нибудь созидательным! Нормальный профи, даже будучи уволенным, может устроиться если и не на сказочную долность, то на вполне хорошее место. Не слышал, чтобы какой-нибудь гениальный повар, столяр или доктор пошел в кризис улицы подметать, чтобы с голоду не окочуриться.

Стас, за примерами далеко ходить не надо. В издательском бизнесе и в рекламе, например, очень тяжелая ситуация. Многое позакрывалось, зарплаты сократились, вакансий очень мало. За бортом осталось много "крепких специалистов" среднего эшелона - дизайнеры, верстальщики, рядовые журналисты.

Офисный планктон, в общем, тоже люди - они не сами себя наняли, их безответственно нанимали работодатели, у которых не было для них настоящих дел. Люди перекладывали бумажки не потому, что они такие дураки, а потому, что это были их должностные обязанности.

Стас, я полагаю, что Ваши сотрудники для Вас - важный капитал, Вы их любите и бережете. Они у вас штучные. Не везде так прекрасно, как у Вас. К сожалению, не на всех хороших работников найдутся хорошие работодатели. Приходится иметь дело с такими, какие есть.

Существует еще проблема холдингов и разветвленных компаний, где много разных структур, но единая кадровая политика. Есть ситуации смены владельца. Еще пример: в СМИ часто бывает так -  есть редакция, и есть бесконечно далекий от нее менеджмент. Главред сотрудников бережет, а гендиректору они по барабану, ему косты рубить надо.

С голоду хороший специалист, действительно, не умрет. Но при вынужденной смене работодателя проблемы с ипотекой, кредитами, съемной квартирой, оплатой школы и т.п. у него запросто могут случиться.

Молодцы водители. Правильно сделали. Я как работодатель хорошо отношусь к идее профсоюзов. Думаю, что профсоюзы — хороший институт урегулирования правовых и прочих рабоче-юридических вопросов между работником и работодателем. К тому же, профсоюзы призваны разрешать возникающие объективные противоречия между запросами работодателя и ответными действиями сотрудников.

Правда, у нас нет профсоюза. Как у всех людей, работающих в банковской сфере, сфере инвестиций, отношения между работниками и работодателем складываются исходя из правильно и грамотно составленных трудовых договоров. Наш HR работает аккуратно, точно, так что наши работники не нуждаются в экстренной юридической помощи из-за притеснений своих прав, и отчислять деньги тем, кто следит за выполнением обязательств по соцгарантиям, соцпакету, им не нужно.

Неожиданно и оттого особенно приятно, что и у работодателей существуют разные мнения по поводу профсоюзов

Я считаю, что водители имеют право объединятся, обсуждать и координировать свои действия в борьбе с администрацией за повышение зарплаты. Они, при этом, должны быть готовы к тому, что администрация имеет право (должна иметь право) уволить любого и взять на работу любого, к сожалению, с соблюдением довольно архаичного трудового законодательства. 

Я всегда считал, что если создается какая-то организация, то те люди, которые ее делают, в первую очередь преследуют какие-то свои интересы, будь то зарабатывание денег или какие-то политические вещи. Я знаю мало людей, кроме себя и еще нескольких человек, которые когда что-то делают, думают о своих людях, а не о личных интересах. И если во главе этих организаций появляются люди, которые могут и умеют ими управлять и которые способны отстаивать интересы тех, кто в них состоит, то это хорошо. А если они на такое не способны — то ничего кроме неприятностей это членам организации не принесет.

Я ко всем этим организациям и объединениям отношусь очень прохладно. Я сам профсоюз для своих людей. Моя компания — это семья. Я не только не уволил ни одного человека в кризис, но некоторым еще и увеличил зарплату. Есть только одно железное правило: я всех выслушиваю, каждый может высказаться, но когда я после этого принимаю какое-то решение, человек либо его безоговорочно принимает, либо, если с ним не согласен, уходит. Я сам защищаю интересы своих людей, потому что считаю, что ничего бы не добился, если бы они у меня не работали. Если кто-то в моей организации решить создать профсоюз, я его немедленно уволю — еще какая-то «подсемья» в моей семье мне не нужна.

Александр Тряпичкин Комментарий удален

Конечно, любая хорошая идея может быть доведена до абсурда. Я не защищаю профсоюзы (они и правда часто бюрократизируются и попадают под влияние мафии). Но не забывайте, что именно благодаря профсоюзам есть понятие 8 - часового рабочего дня, минимальной зарплаты, выходных дней, пособия по безработице, и пособия инвалидам труда. Именно благодаря им шахтеры выходят на пенсию раньше (а живут на этой пенсии какие-то пару лет оставив всё здоровье в шахте). Именно профсоюзы смели коммунистов в Польше... Так что не надо все окрашивать одним цветом. Не все работадатели пушистые и добрые, и "отцы солдатам".   

Как выглядят отцы (и матери) работодатели - мы вот прямо здесь и сейчас наблюдаем. Странно, что никому из работодателей не приходит в голову, что работник совсем не хочет быть членом их "семьи". Этот отеческий подход выглядит особенно лицемерным - работнику не нужна отеческая забота, ему нужно лишь соблюдение правил.

А когда работодатель уменьшает зарплату втрое - это как-то не выглядит справедливым по отношению к водителям. Ничего такого в Москве не случилось, чтобы так обрезать заработки шоферов - такси за год в городе подорожало как минимум вдвое.

Согласен с Максимом Ноготковым, и возникновение профсоюза в компании расценил бы так же. Вообще, мне не очень понятна вот какая вещь: есть открытый и прозрачный рынок труда, если тебе не нравятся условия в компании А, иди в компанию Б. Почему считается нормальным объединяться в клан и терроризировать компанию А? Ведь когда человек приходил наниматься на работу, его все и полностью устраивало?Так зачем же через полгода устраивать групповой шантаж и итальянские забастовки?

Мне кажется, что профсоюзы, наделенные неадекватными правами, развратили, например, европейскую промышленность. Не хочется идти тем же путем.

Условия на рынке труда всегда не в пользу работника, потому что редкому работнику удается сразу найти работу после ухода. Если бы ситуация была такая, что любой может быстро сменить работу без финансовых потерь, то никому в голову не пришло бы создавать профсоюзы. Но в такой ситуации и работодатели вели бы себя по-другому

Видимо, Евгений, Ваши идеалы это китайская промышленность.

Но могли бы Вы подробнее рассказать как  "профсоюзы, наделенные неадекватными правами, развратили, например, европейскую промышленность"? В чём проявляется развращённость?

В неконкурентном предложении услуг по цене и срокам. Например, оборудование, которое мы заказываем, японцы сделают гораздо быстрее и даже дешевле, поскольку, не обременены таким количеством ограничений. 

Европейцы проводят протесты за постоянное сокращение времени рабочей недели, поддержке прав курильщиков, повышение учетной ставки ЕЦБ. И многое из этого принимается. Еще?

- касательно рабочей недели: Франция (35ч) - там сейчас вроде борются скорее за сохранение, а не уменьшение, Германия (41ч) - часок можно и сократить, Швейцария (40ч) грандиозных дискуссий не слышал. 

- какая взаимосвязь между неконкурентным предложением услуг по цене и срокам и правами курильщиков.

- профсоюзы за или против повышения ставки?

а что ещё?

Константин, Вы спросили - я Вам ответил. Если хочется объективной реальности, пообщайтесь с рабочими какого-нибудь немецкого завода, которые уже сами не рады жесткой позиции своего профсоюза, поскольку из-за этого теряют контракты.

Евгений, ну Вы же сами спросили нужно ли ещё. Я Вам и ответил, что если есть давайте.

Руководство профсоюза немецкого завода скорее всего выборное. И если сотрудники не рады, то могут переизбрать.

С рабочими завода (правда швейцарского, но я полагаю разница небольшая) я, конечно, не каждый день, но общаюсь по работе. Истерик не наблюдал, да и руководство как-то без рей и гонгов обходится. Дикость это всё (если мягко сказать).  

выборное руководство профсоюза?

Константин, вы шутите!

Немецкие профсоюзы типа IG Metall - это монстры посильнее политических партий и на порядки превосходящие их по степени неадекватности. Пример? Пожалуйста! Ноябрь 2008, кризис в полном разгаре, автопром загибается - профсоюз требует повышения зарплат на 8%.

До этого была история с автопромом в Восточной Германии - там профсоюз требовал повысить зарплаты до уровня Западной Германии. Все были в шоке - правительство с трудом уговоривает автоконцерны открывать новые заводы в бывшей ГДР, а не в Чехии, Словении или Венгрии, где работают так же, а денег просят меньше. Разница между Западом и Востоком была в долях процентов, забастовка принесла огромные убытки.

Что их не выбирают? Или кого-то загоняют в профсоюз насильно?

Николай, прежде всего не стоит реагировать слишком эмоционально. Ну требуют, ну и что? Полагают, что им не доплачивали/ют. Это диалог работников с работодателем. Может быть не идеальный, но пока человечество не придумало ничего лучшего (реи оставим г-же Бушуевой, гонги г-ну Савицкому). В конечном итоге они все в одной лодке. Как заметил эксперт: 

"Gerade wegen der Finanzkrise wäre es hilfreich, wenn die Arbeitnehmer mehr Lohn bekämen", sagt IMK-Chef Horn. Denn das zusätzliche Geld könnten sie auch ausgeben - und mit ihrem Konsum die Binnenwirtschaft wieder ankurbeln.  

Константин, если про эмоционально - это мне, то простите, погорячился. Если про профсоюзы - то они и правда бывают слишком эмоциональны.

С Вашего позволения, переведу волшебную цитату из Хорна (шеф института макроэкономики и исследования коньюнктуры рынка): "Именно из-за финансового кризиса было бы полезно, чтобы работники получали больше. Дополнительные деньги они могли бы потратить - и своим потреблением оживить экономику страны".

Да бросьте. Про эмоционально это я вообще. Я вот работаю в достаточно большой компании, но в профсоюзе не состою. Хотя в сентябре они тут гриль устраивали, так я сходил за компанию. Вот так и заманивают :)

Сергей, последние 5 лет в РФ условия труда (по крайней мере, в городах-миллионниках), были уж точно в пользу работников. И потом, есть ТК.  Зачем изобретать какие-то дополнения к закону и рынку?

Если читать законы и трудовые контракты - то это так и выглядит, но в реальности работники не имеют таких прав. Хороший пример -  в кризис было очень много уволенных без пособия по собственному желанию.

Сергей, я знаю, что такое было, в основном, в небольших городах с градообразующими предприятими, под предлогом "Начнете скандалить - после кризиса обратно не возьмем". Знаю от своих родителей, которые живут в таком городке. Только что удивительно - большинство предприятий, про которые знаю я - государственные.

Савицкий прав....Появление профсоюзов в бизнесе - это знак неблагополучия, менеджерских просчетов.  Существует немало примеров, когда профсоюзы являлись инструментом рейдерских захватов, участниками банкротства предприятий. Особенно в авиационной отрасли.  Профсоюзы- это инструмент конфликта. 

Для крупных структур (где профсоюзы существуют исторически) польза от такой структуры  и была бы, обладай они каким-либо авторитетом или влиянием на работников. На самом деле, при помощи действующих профсоюзов невозможно решить ни один конфликт. баласт абсолютный.

Интересно, это как же получилось - обычным московским утром нескольким необычным водителям депутатов Госдумы одновременно пришла в голову оригинальная мысль о необходимости создания профсоюза? Или один водитель, обладающий на редкость развитыми лидерскими качествами убедил своих коллег в  том, что час настал?

На мой взгляд вопрос не в том, кто объединился в профсоюз, а в том, кто объединил, и кому это выгодно.

Говорить же о вреде или пользе профсоюзов можно с упоением бесконечно.

Не в бровь, а в глаз! Вы абсолютно правы, Екатерина!

Профсоюзы могут быть только в развитых странах. В нашей - это просто еще один рычаг подоить без пардонно компанию. Тем более с нашим-то совковым подходом, что "всем должны, все общее".

Я против.

Ну конечно. И Россия вдруг станет в один прекрасный момент развитой страной, и появятся нормальные профсоюзы. Логика как у руководства страны - рановато для свободы в России, народ не готов.

Уважаемй, пока они не научатся друг с другом разговаривать (все вместе: правительство с людьми, работодатели с работниками), будут "гонги" и "реи". И все вместе будут в одном большом дерьме.  

Не согласен. Но спорить желания нет, потому что ничего это не решит.

Отрицательно отношусь к профсоюзам. И к профсоюзам вообще, и, уж тем более, к нашим "родным" профсоюзным организациям.

Сидишь, бывало, в конце отчетного периода и считаешь "нал": это - в СЭС занести, это в ЖД (чтобы вагоны без задержек предоставляли), это в охрану производства, это "крикунам"... И вся эта шобла - на одного-единственного парня, который нашел, как, где, чего купить-продать-произвести, чтобы прибыль получить.  "Мы платим дворнику, чтоб тот не делал зла. Собаке дворника, чтоб ласкова была..."

Профсоюз - это, безусловно, одно из достижений демократии. Но никто же не будет спорить, что демократия - хорошо, когда все налажено, когда вековые устои, стабильная экономика и лояльное общество. А в экстремальных ситуациях, в условиях становления, создания чего-то нового необходима диктатура. Решения должен принимать один человек или очень маленькая "группка единомышленников", поэтому профсоюзы пока не для нас, мне кажется, - только мешают сосредоточиться...

А у меня был такой случай с водителем-таксистом. По дороге на дачу. Машины не было, ехать от станции минут десять. На площади вокзальной всегда дежурят таксисты. Обычно они стоят у машин и ждут клиентов. Но в тот раз машины были, но — ни души. Все их суперавтомобили, девятки и семерки, как водится, затонированны. Есть кто внутри или нет, не разберешь. Поэтому я потолкался и пошел прочь. Слышу звук двери, оборачиваюсь и вижу, выходит один товарищ. Сажусь в машину. "Что ж вы, — говорю. — Так всех клиентов проспите". Пауза — РЕАЛЬНО — на минуту, а то и две. Прямо слышно как шестеренки крутятся. И наконец человек выдает ответ: "Клиенты у проституток. А у нас пассажиры".

Вот такие они люди.