Фонд «ВЭБ Инновации» подготовил концепцию фонда по развитию ГЛОНАСС, которая предусматривает различные варианты продвижения российской навигационной системы. Так, в торговых представительствах России в других странах предлагается открывать специализированные центры, которые станут заниматься продвижением системы.

Рост использования ГЛОНАСС в России ограничен, поэтому основной упор в развитии системы сделают в других странах. Перспективными направлениями, сказано в концепции, являются Европа, Азия и Америка. При этом в ВЭБе рассматривают вариант продвижения системы ГЛОНАСС за счет покупки зарубежных специализированных компаний.

Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group:

Насколько я понимаю, решение вложить в ГЛОНАСС такую сумму денег — сугубо политическое. Об этом уже говорили — о том, что для поддержки ГЛОНАСС нужна сумма от пяти миллиардов и выше. Государство нашло эти деньги само у себя. Понятно, что инвестировать в ГЛОНАСС нужно. Отказ коммерческого бизнеса инвестировать в ГЛОНАСС тоже понятен, потому что выхлоп был не очень ясен — что они получают и как.

ГЛОНАСС — реально работающая технология, альтернатив которой в мире не так много. В ближайшие 10 лет мы может довести ее до ума и развивать. Не секрет, что сейчас у бюджета проблемы, поэтому деньги нашли таким способом.

А те люди, которые называют ГЛОНАСС бессмысленным дублером GPS, на мой взгляд, имбецилы. В нашей стране много кто пытается продать родину за кусок хлеба с маслом и сыром. ГЛОНАСС — это национальная безопасность. У системы есть два применение: военное и гражданское. Военное является основным. Никто не собирается отключать GPS — пожалуйста, пользуйтесь им в своих айфонах. Изначально, когда создавался ГЛОНАСС, говорилось, что эти две системы должны существовать параллельно, чтобы обеспечивать высокую точность, что важно в тех или иных регионах. Скандинавы. например, пользуются и ГЛОНАСС, и GPS, несмотря на то, что шведы входят в НАТО.

Если говорить о том, что система существует параллельно в гражданском сегменте, то в этом ничего плохого нет. Пусть существует. То, что государство на ГЛОНАСС создает систему позиционирования городского транспорта — это не плохо, это правильно. Главное не это. Главное то, что есть альтернатива. И если говорить об инфраструктурных проектах такого масштаба, сегодня Европа свою систему «Галилео» не может запустить уже лет 15, Китай пытается сделать нечто подобное, но в течение 10 лет вряд ли у них получится.

Америка неоднократно предлагала России деньги за то, чтобы мы фактически затопили спутники ГЛОНАСС. Не думаю, что они это делали из каких-то лирических побуждений. Все понимают, что в случае любого военного конфликта собственная система навигации — это возможность более точно позиционировать войска, это связь и прочее.