Первое серьезное происшествие, после которого Россия и НАТО оказались на грани конфликта, случилось в небе над Копенгагеном в марте 2014 года. Тогда пассажирский самолет SAS едва не столкнулся с российским разведчиком Ил-20М: последний из них отключил транспондеры, из-за чего наземные службы не смогли точно определить его местоположение. Лайнеры пролетели на расстоянии 90 метров друг от друга.

Второй инцидент связан с задержанием сотрудника полиции безопасности Эстонии Эстона Кохвера, которого российские силовики обвинили в шпионаже. В ФСБ говорят, что разведчик занимался агентурной работой в Псковской области. Власти Эстонии заявили, что российские чекисты похитили Кохвера с эстонской территории.

Третьим крупным происшествием стало появление предположительно российской подводной лодки у берегов Швеции. Во время поисков, проходивших с 18 по 24 октября, шведским военным не удалось обнаружить подлодку, однако они заявили о наличии доказательств «подозрительной подводной деятельности».

Остальные менее существенные инциденты связаны с пролетами российских самолетов над кораблями НАТО, угрозы самолетам разведки альянса и симуляция бомбометания.

Эксперты European Leadership Network призвали Россию оценить риски от продолжения «напористой военной политики», а также посоветовали западным странам убедить российские власти двигаться в этом направлении. Также аналитики призвали стороны проявлять сдержанность и улучшить взаимодействие военных НАТО и России.