1. 15 вопросов русским. «Испытываете ли вы удовольствие от того, что вы русские? Испытываете ли вы радость хотя бы от того, что понимаете непереводимые русские слова и выражения, типа выражений “да нет” или “всё ничего”?» Этот и еще 14 вопросов задал Валерий Панюшкин, чтобы понять, как жить, если ты родился русским, и что это вообще значит.

2. Открытое письмо Никите Михалкову. Как жить и что делать, когда твое доброе имя атаковал главный режиссер страны? Разумеется, вступить с ним в открытую переписку. Ответ Ксении Собчак Никите Михалкову прочитало три миллиона человек — кажется, даже больше, чем посмотрело шоу Михалкова в эфире «России-24». «Никита Сергеевич, я призываю вас быть последовательным. Верните вашего Оскара мерзким американцам, которые “бомбят Ирак и Ливию” и “терзают” руководителей других стран! Вы же их не уважаете? А заодно и “гейропе” верните призы из Испании, Франции, Италии в ответ на их санкции».

3. Париж не стоит и плевка для Вальки из Мухосранска. Арина Холина рассказывает, как жить, когда ты местечковая критикесса и весь мир тебе не по нраву. «Вы же знаете, что в Лондоне были некрасивые женщины? Примерно с того времени, как первая волна постсоветской эмиграции туда хлынула — ну, и по сегодняшний день. До этого были красивые, после — будут красивые, а в этот странный исторический период жуткие бабы повылезли из темных и мокрых мест».

4. Дура в твоей постели. И еще одно размышление Арины Холиной о том, как жить, если ваш сексуальный партнер — дебил или идиотка. «Времена, когда в обществе бытовало мнение, что женщина — это просто украшение стола, прошли. Теперь быть глупой только потому, что ты женщина, непристойно. А мужчина, который выбирает неравного партнера, выглядит всего лишь похотливым болваном, которому срочно надо к психотерапевту. Или, возможно, к эндокринологу».

5. Жизнь без секса. Юлия Гусарова рассказывает пять историй асексуалов: как жить, когда все эти глупости тебя совершенно не интересуют. «Слишком частый секс я не могу себе позволить: молодой человек, достигая оргазма, очень доволен и счастлив, а я получаю лишь моральное удовлетворение, устаю физически и начинаю думать, что мной пользуются, хотя и понимаю, что это не так».

6. Больше никаких устриц белон. Ксения Собчак рассуждает, как выжить не только без секса, но и вовсе без телесных удовольствий. «За крымские выдрючивания заплатит каждый — сперва те, кто побогаче, потом и остальные. Хоть мне, русскому человеку, сама идея “Крымнаш” греет сердце, но уже не настолько, чтобы за это платить из собственного кармана».

7. Глядящие в пенис. Как жить, если ты депутат и клинический дурак? В своей колонке Александр Невзоров не дает на это ответа, но вдоволь проходится по своим героям. «Нет сомнения, что депутат ГД, публично произносящий особо сочную глупость, испытывает острейшее наслаждение. Наверное, такое же, как эксгибиционист, которому удалось показать свои сизые гениталии большой толпе пенсионерок, детей и мамаш. У депутата, конечно, аудитория побольше, чем у извращенца в скверике, но, вероятно, и удовлетворение посильнее».

8. На обочине Сочи. Как жить, когда ты нищий, а рядом — самый дорогой спортивный праздник в истории? Очерк Евгения Бабушкина о трущобах олимпийского Сочи. «Здесь не то что домов знакомых — не осталось знакомых улиц. Как в компьютерной игре, громадный экскаватор расчистил Имеретинскую низменность, а космический художник расчертил ее заново проспектами Акаций, Лилий и Камелий. Из прежних ориентиров — горы слева и море справа».

9. Торжество абырвалга. Текст Натальи Белюшиной уже второй год висит в топе самых популярных материалов «Сноба». Из него вы узнаете, как больно жить, когда у тебя абсолютное языковое чутье. «В течение нескольких лет я с ослабевающим интересом наблюдала за тем, как люди превращают русский язык в его жалкое подобие. Тенденции сохраняются: по-прежнему, например, слово “координальный” (sic!) употребляется вместо “кардинальный”. А недавно тема координальности получила долгожданное развитие: появился горячо встреченный общественностью “серый координал”».

10. Как тут жить дальше. И завершает подборку колонка Виктора Ерофеева, название которой говорит само за себя. «Заговор среднего класса? Его не хватит и на полплощади. Народ в восторге от запретов. Народ мечтает вспомнить молодость и встать в бесконечную очередь за лучшей в мире говенной колбасой. Интеллигенция перетрется. Ее мелкие оппозиционные СМИ никого по-настоящему не волнуют. Если их запрещать, опять загудят «голоса» из-за кордона. Какого черта! Пусть лучше сами себя разоблачают. Уничтожить никогда не поздно. Большой террор под народные аплодисменты. Моральный террор уже в действии. Россия подписала себе не приговор, а охранную грамоту. В этой грамоте говорится, что мы способны жить по-своему».