Я была в разных интересных местах. В Новом Уренгое и Чите, например.

Новый  Уренгой меня так потряс, что я разродилась большой статьей «Арктический способ производства». Цена принятия неверных решений там так низка, что элита при наличии газовой «подушки»  просто не чувствует за них ответственности.  Газ может выдержать все, в том числе и существование самого города Новый Уренгой, который живет только для того, чтобы нужные люди стали хозяевами.  Поражает и нерациональный расход ресурсов. И размах воровства. Воруют десятилетиями. На воровстве построены целые компании, «Роспан» или «Арктикгаз» например.

В Читу я ездила, потому что хотела повидаться с Михаилом Борисовичем.  Суд был удобным предлогом для этого.  Чтобы хоть посмотреть на него. Там меня поразило отношение ко всей Сибири как к колонии.  И теперь я знаю, что отвечать своим кавказским друзьям, которые спрашивают меня, почему Россия так относится к Дагестану и хочет его уничтожить.  Я могу ответить: «Ребята, в Байкальском крае есть речка Менза. Там живут староверы еще со времен Екатерины. Многие  хорошо живут, потому что работают. Трясут шишки и много натрясают.  А речку отдали под урановые рудники. А там запас всего 5 тысяч тонн. Это сопли. И ради этого так поступают с собственным народом». Вот такое отношение к своему же народу поражает.

А как там покупаются предприятия? Потому что Усманов забежал на полчаса раньше других, оно должно продаваться на месте, а если продано не тому, то народ должен снять губернатора. И я поняла, что нас не «сожрут» китайцы, как принято говорить.  Эти части давно бы отвалились от России, если бы не боялись, что их захватят китайцы. То есть их держит не Кремль, а китайцы. Благодаря им они в составе России.

Еще я дописала свою новую книгу о Кавказе «Не время для славы». Она отправлена в издательство.  Писала я ее год.  Я захотела написать продолжение своей книги «Земля войны».