«Я видел, как оно происходило. Было два самолета и был Boeing. Потом два самолета улетели, а Boeing упал. ДНР не сбивала самолет по двум причинам. Первое – мы люди, а не звери, а второе – технических средств таких нет», — сказал Захарченко.

По словам главы республики, в момент крушения самолета он проезжал мимо города Шахтерск. «Если надо будет, то свидетели, которые видели то же самое — это не один десяток человек… Сразу понял, что самолет сбили украинские самолеты. У нас нет авиации», — добавил Захарченко.

Кроме того, Захарченко сообщил, что ДНР ожидает вторжения украинских военных на свою территорию. «Ситуация, как в 20-х числах июля 1941 года. Прекрасно понимая, что идет ложь по поводу отвода техники, ждем», — сказал глава ДНР. 

В день крушения «Боинга» власти Луганской народной республики также заявляли, что самолет был сбит украинским штурмовиком. Министерство обороны России говорило, что самолет могли сбить из украинского зенитного ракетного комплекса «Бук-М1».

«Комсомольская правда» («КП») 22 декабря опубликовала интервью с человеком, который представился свидетелем крушения «Боинга». Он утверждал, что самолет сбили ракетой «воздух-воздух» из украинского СУ-25, которым управлял летчик Владислав Волошин.

Следственный комитет связался с источником «КП», проверил его на полиграфе и заявил, что у него нет сомнений в правдивости его показаний. Служба безопасности Украины подтвердила существование в украинских ВС летчика Волошина, но сказала, что он не имеет отношения к катастрофе, а самолеты Украины в соответствии с планом проведения антитеррористической операции в тот день не летали.