Алексей Алексенко   /  Екатерина Шульман   /  Виктор Ерофеев   /  Владислав Иноземцев   /  Александр Баунов   /  Александр Невзоров   /  Андрей Курпатов   /  Михаил Зыгарь   /  Дмитрий Глуховский   /  Ксения Собчак   /  Станислав Белковский   /  Константин Зарубин   /  Валерий Панюшкин   /  Николай Усков   /  Ксения Туркова   /  Артем Рондарев   /  Алексей Алексеев   /  Андрей Архангельский   /  Александр Аузан   /  Евгений Бабушкин   /  Алексей Байер   /  Олег Батлук   /  Леонид Бершидский   /  Андрей Бильжо   /  Максим Блант   /  Михаил Блинкин   /  Георгий Бовт   /  Юрий Богомолов   /  Владимир Буковский   /  Дмитрий Бутрин   /  Дмитрий Быков   /  Илья Васюнин   /  Алена Владимирская   /  Дмитрий Воденников   /  Владимир Войнович   /  Дмитрий Волков   /  Карен Газарян   /  Василий Гатов   /  Марат Гельман   /  Леонид Гозман   /  Мария Голованивская   /  Александр Гольц   /  Линор Горалик   /  Борис Грозовский   /  Дмитрий Губин   /  Дмитрий Гудков   /  Юлия Гусарова   /  Ренат Давлетгильдеев   /  Иван Давыдов   /  Владислав Дегтярев   /  Орхан Джемаль   /  Владимир Долгий-Рапопорт   /  Юлия Дудкина   /  Елена Егерева   /  Михаил Елизаров   /  Владимир Есипов   /  Андрей Звягинцев   /  Елена Зелинская   /  Дима Зицер   /  Михаил Идов   /  Олег Кашин   /  Леон Кейн   /  Николай Клименюк   /  Алексей Ковалев   /  Михаил Козырев   /  Сергей Корзун   /  Максим Котин   /  Татьяна Краснова   /  Антон Красовский   /  Федор Крашенинников   /  Станислав Кувалдин   /  Станислав Кучер   /  Татьяна Лазарева   /  Евгений Левкович   /  Павел Лемберский   /  Дмитрий Леонтьев   /  Сергей Лесневский   /  Андрей Макаревич   /  Алексей Малашенко   /  Татьяна Малкина   /  Илья Мильштейн   /  Борис Минаев   /  Александр Минкин   /  Геворг Мирзаян   /  Светлана Миронюк   /  Андрей Мовчан   /  Александр Морозов   /  Александр Мурашев   /  Катерина Мурашова   /  Андрей Наврозов   /  Сергей Николаевич   /  Елена Новоселова   /  Антон Носик   /  Дмитрий Орешкин   /  Елизавета Осетинская   /  Иван Охлобыстин   /  Глеб Павловский   /  Владимир Паперный   /  Владимир Пахомов   /  Андрей Перцев   /  Людмила Петрановская   /  Юрий Пивоваров   /  Наталья Плеханова   /  Владимир Познер   /  Вера Полозкова   /  Игорь Порошин   /  Захар Прилепин   /  Ирина Прохорова   /  Григорий Ревзин   /  Генри Резник   /  Александр Роднянский   /  Евгений Ройзман   /  Ольга Романова   /  Екатерина Романовская   /  Лев Рубинштейн   /  Вадим Рутковский   /  Саша Рязанцев   /  Эдуард Сагалаев   /  Игорь Свинаренко   /  Сергей Сельянов   /  Ксения Семенова   /  Ольга Серебряная   /  Денис Симачев   /  Маша Слоним   /  Ксения Соколова   /  Владимир Сорокин   /  Аркадий Сухолуцкий   /  Михаил Таратута   /  Алексей Тарханов   /  Олег Теплов   /  Павел Теплухин   /  Борис Титов   /  Людмила Улицкая   /  Анатолий Ульянов   /  Василий Уткин   /  Аля Харченко   /  Арина Холина   /  Алексей Цветков   /  Сергей Цехмистренко   /  Виктория Чарочкина   /  Настя Черникова   /  Саша Чернякова   /  Ксения Чудинова   /  Григорий Чхартишвили   /  Cергей Шаргунов   /  Михаил Шевчук   /  Виктор Шендерович   /  Константин Эггерт   /  Все

Наши колумнисты

Арина Холина

Арина Холина /

Русские мужчины другие

+T -
Поделиться:

Недавно я прогулялась по Большой Дмитровке, по Петровке, Столешникову переулку, Кузнецкому мосту и встретила очень много похожих пар: русская девушка и мужчина-иностранец. Ничего удивительного в этом нет, даже несмотря на то что туристов в Москве не так уж и много. В конце концов, сейчас есть Tinder, с помощью которого знакомятся самые разные люди. Но что-то в этих парах меня смутило. Позже я поняла: девушка всегда русская. Если я когда-нибудь и встречала пару, где русским был мужчина, а женщина — европейка или американка (или бразильянка, или африканка), то, если честно, уже этого и не помню.

Это странно. И хочется понять: что не так с русскими мужчинами? Или с женщинами. 

«Замуж за иностранца» — это ведь старая история. Мечта советских барышень. Трудно упрекать женщин за то, что они хотели вырваться из СССР. Но сейчас XXI век, а схема все та же. Хотя, наверное, с другими предпосылками. Девушки уже совсем не так наивны, чтобы променять карьеру, квартиру и личную свободу в России на неопределенность жизни замужем в другой стране. Но что-то их не устраивает в русских мужчинах.

Русский мужчина — он вообще что такое?

Если, например, вспомнить литературные образы, то картина выходит скучная. Князь Мышкин, Родион Раскольников — вот кто бы хотел закрутить с ними роман? Пьер Безухов тоже не особенно сексуальный персонаж. Андрей Болконский, конечно, получше, но там все равно одни сплошные душевные муки и роковые заблуждения. Вроде бы вполне привлекательный и светский герой — Евгений Онегин. Но и он какой-то нытик и страдалец. То же относится и к Печорину. Почему-то модный русский литературный тип — это человек с ярко выраженным агедонизмом. Всех касается. Единственный приятный герой — это Вронский, да и то ему сильно не повезло.

Получается, что русский герой, русский мужчина как образ совершенно непривлекателен.

А героини у наших авторов все противные. Или глупые, или хищные, или наглые. Душечки и Попрыгуньи. Апофеоз — безумная Настасья Филлиповна. Русские мужчины, кстати, вообще должны бояться женщин и поголовно уходить в гомосексуальность, потому что лучшее, что им обещает русская литература, — это смерть.

Уже все понятно об отношениях полов в нашей угрюмой северной стране. С самого детства мы все это читаем — и ощущаем свою обреченность. А потом открываем Оскара Уайльда — и встречаем его остроумных, легких, романтических героев. Не говоря уже о любовной классике вроде Бронте или Остин — что мистер Рочестер, что мистер Дарси до сих пор волнуют женщин.

Загвоздка еще и в том, что мы не изучали творчество русских писательниц. Не то чтобы раньше их совсем не было. Но вот из школьной программы, кроме поэтесс Серебряного века, кто помнит авторов-женщин? А самые интересные мужские образы придуманы именно женщинами: еще в XIX веке писательницы насочиняли себе (и нам всем) мужчин. Даже Хатклиф из «Грозового перевала» с его брутальностью и то приятнее, чем зануда Печорин.

И вот девушки с детства привыкают к тому, что русский мужчина — унылый персонаж, разочарованный в женщинах. Отличный посыл для грядущего безоблачного счастья.

Советская литература и советское кино тоже не придумали ни одного достойного мечтаний мужского образа. Про Лукашина из «Иронии судьбы» и говорить не хочется — его первым делом порвали на части женщины нового поколения. Никто не хочет больше Лукашиных, которые живут с мамой. Бедолага из «Осеннего марафона» тоже не объект желания. Более-менее приятен Гоша из «Москва слезам не верит», но, если честно, он тоже нисколько не сексуален. Советский мужчина глазами художника — это бедолага (если не учитывать позитивные образы героев социалистического труда).

За что они их так? Режиссеры и сценаристы ведь по большей части и сами были мужчинами. Видимо, им хотелось проговорить какие-то свои проблемы — и благодаря этому они насочиняли неудачников и мучеников.

На этом фоне неудивительно, что простенькое кино «Гардемарины, вперед!» (по роману женщины, Нины Соротокиной, и срежисированное тоже женщиной, Светланой Дружининой) было таким популярным. Особенно у девушек. Там хотя бы герои — веселые и отчаянные парни, которые все время в кого-то влюбляются.

Поэтому, наверное, у русской девушки и появляется мысль о том, что ближайшие достойные мужчины — в Британии или Америке. Такие мужчины, с которыми будет весело и которые не боятся женщин.

Конечно, это иллюзия.

У меня есть знакомые, вроде бы разумные женщины, которые хотят «замуж за еврея». Потому что есть миф, что евреи — прекрасные мужья. (Тут вся община громко смеется.) Такие женские легенды — это поиск земли обетованной, где не бывает скандалов, унижений или бедности.

Я не к тому, что всем надо немедленно разводить квасной патриотизм и встречаться только с гражданами РФ в пятом поколении. Но образы страдальцев, недотеп или тиранов должны все-таки уйти в прошлое, потому что в реальности русские мужчины другие. Они тоже изменились за новую историю, они ухоженные и менее напряженные, хотя тревожность, конечно, все еще характерное национальное качество. Просто никто еще не написал о них достойную книгу, где они были бы показаны не убийцами-философами, которых женщины интересуют, только если у них топор в голове, а людьми, с которыми мы бы хотели оказаться в одной постели.

Комментировать Всего 4 комментария
вроде бы разумные женщины, которые хотят замуж за еврея

Чёй то "вроде бы" ? Таки да,  разумные! :) 

И кстати, от имени еврейских мужчин - спасибо за халявный PR!

Эту реплику поддерживают: Юрий Каннер

Я тоже терпеть не могу Достоевского. 

Эту реплику поддерживают: Лариса Гладкова

Про сексуальность самцов :https://www.youtube.com/watch?v=dRgq0hCvfd8.

То, что в русской литературе и в кино нет положительного героя - это правда. В Советское время их было больше, сейчас совсем пропали. Это плохо, так как кино и книжки формируют среду в которой мы субъективно себя ощущаем.   

У нас просто очень много девушек , женщин , а мужчин не хватает достойных на всех . Проблема и демографическая и социальная , да еще " поиск принца " никто не отменял.

А русским мужчинам нужно не просто любить русских женщин , а еще и уважать личность их. Сейчас девушки и женщины требуют не просто внимание , а уважение к себе . Так это нормально , так и должно было быть всегда . Мужчины часто сейчас инфальтильны , ленивы и болтливы , да еще эгоистичны , а женщина для них - часть мебели по сути. А женщинам нужна романтика , внимание , забота , ухаживание и пр.

Конечно не все заморские принцы- ухажеры будут мужьями , но сам факт отношения к женщине ..., хотя бы в начале знакомства . А русские женщины очень даже востребованы у многих не русских мужчин , потому , что умеют дарить любовь и нежность . Вот и пары подбираются русская и иностранец. ОЧЕНЬ даже обыденно и привычно . Но похоже , русским мужчинам безразлична эта тема. Демография берет свое. 

Эту реплику поддерживают: Margarita Nabokova