С обыском в квартиры Рубанова и его родителей следователи пришли в семь утра. По словам Навального, обыск проводят следователи по особо важным делам из Главного следственного управления Следственного комитета. Рубанов добавил, что это те же самые следователи, что проводили обыск в ФБК 16 января.

Рубанов дождался адвоката, прежде чем впустить сотрудников СК в квартиру. На место приехал адвокат Сергей Бадамшин. «Ищем картину», — сказал юрист.

«Очевидно, что "дело о картине" снова использовано как предлог. Настоящая цель обыска — попытка возбудить уголовное дело против ФБК», — считает пресс-секретарь. Того же мнения придерживается соратник Навального Леонид Волков. Он добавил, что во время обыска в ФБК 16 января следователь пообещал вернуть изъятые телефоны сотрудников фонда «через неделю», однако до сих пор не вернул. «Они ведь и не скрывают, цель — украсть как можно больше телефонов и ноутбуков, порыться в них и парализовать работу ФБК», — утверждает Волков.

Следователи проводят обыск, чтобы найти объявленного в розыск по делу о картине сотрудника ФБК Никиту Кулаченкова, рассказали агентству «Интерфакс» в пресс-службе СК. 

В середине января в офис ФБК с обысками пришли «четыре следователя, человек 10 оперативников, ОМОН в масках с "винторезами"». В СК обыск связали с проверкой о возможном мошенничестве руководителями фонда – соответствующее обращение сделал депутат Госдумы от ЛДПР Михаил Дегтярев. Утром того же дня Навального принудительно отвезли на допрос в комитет о деятельности ФБК, хотя он не получал повестки. 

В конце ноября следователи заочно предъявили обвинение Кулаченкову в краже картины и объявили его в розыск. В сентябре обвинение предъявили сотруднику ФБК Георгию Албурову. Для него в качестве меры пресечения избрана подписка о невыезде.