Политик заявил во время Красноярского экономического форума, что не видит политических препятствий для предоставления доступа Китаю. Тем не менее, пока таких предложений от китайских инвесторов не поступало.

«Может быть, в том числе потому, что наши китайские друзья понимают, что комфортнее работать в партнерстве 50 на 50 или 51 на 49», — объяснил Дворкович отсутствие заявок со стороны Китая. Кроме того, китайцев уже пригласили сотрудничать на шельфе в качестве миноритарных инвесторов. 

Сергей Правосудов, директор Института национальной энергетики:

Предложение Дворковича отчасти продиктовано геополитической ситуацией и сложными отношениями с западными партнерами. Китай не вводил против России санкции, у него есть технологии и, самое главное, деньги. Речь скорее всего идет о месторождениях Восточной Сибири, добыча в которой ориентирована на азиатский рынок.

В начале сентября 2014 года президент России Владимир Путин сказал на встрече с вице-премьером Госсовета Китая Чжаном Гаоли, что «Роснефть» продаст Китаю долю в «Ванкорнефти». В ноябре «Роснефть» продала китайской CNPC 10 процентов в проекте по освоению Ванкорского месторождения — одного из крупнейших в России.

В 2014 году поставки нефти из Саудовской Аравии в Китай, Японию и Южную Корею сократились на четыре миллиона тонн до 142 миллионов тонн, в то время как поставки российской нефти в эти страны увеличились на 10 миллионов тонн до 51 миллиона тонн.