Причиной затопления траулера Витрикус назвал «жадность капитана». «Крен образовался из-за отсутствия топлива, не было балласта. Так еще трал взяли. Капитан жадный был, заработать побольше хотел», — объяснил матрос. Для того, чтобы сделать работу траулера продуктивнее, была произведена перепланировка судна: вместе 96 предусмотренных спальных мест ввели 131, пишет агентство. Тем временем на сайте МЧС сообщается, что всего на судне было 132 человека.

По словам матроса, когда судно начало тонуть, никакой тревоги не было. «Услышал шум и вышел в коридор. По коридору бегали бирманцы, они были в гидрокостюмах, потому что знали, где те лежат. Именно нелегалы грузили костюмы в Корее. Костюмов на всех не хватало», — рассказал Витрикус. По его словам, траулер затонул за 30 минут. Помощь пришла через два с половиной часа.

«Людей тянуло вниз. Капитан кричал (он был без костюма), звал помощь. Кричали все. За меня схватился сзади слесарь с судна (он тоже был без костюма), я только отвел его руку, поворачиваюсь — он мертв», — рассказал моряк. Оказавшись за бортом, он какое-то время держал на плаву женщину и матроса из Бирмы.

«Из воды меня подняли мертвым. Доктор говорит, что сердце остановилось на две минуты. Он сделал мне искусственное дыхание и укол в сердце», — рассказал Витрикус.

Другой спасшийся моряк, моторист траулера Дмитрий Дмитриевич рассказал 4 апреля, что судно затонуло из-за перегруза. На судне было слишком много рыбы, а балластные балки оказались пустыми, и выровнять судно было нечем. О перегрузе также говорили власти Сахалина, однако в Росрыболовстве эту версию опровергли.

Рыболовецкое судно «Дальний Восток» затонуло в Охотском море 1 апреля в 21:12 по московскому времени. В результате 56 человек погибли, 63 спаслись, 13 моряков пропали без вести. После крушения озвучивались разные причины трагедии: от столкновения со льдиной до перегруза.