/ Москва

Андрей Шмаров: Пробок стало поменьше… Настораживает…

В октябре РЖД зафиксировали уменьшение перевозок грузов по сравнению с сентябрем, что верный признак торможения процесса восстановления промышленности

Иллюстрация: Аdriаn Кenyon
Иллюстрация: Аdriаn Кenyon
+T -
Поделиться:

По данным же института Гайдара (они опрашивают несколько тысяч предприятий), в октябре промышленность, напротив, росла, причем на фоне нарастающего оптимизма руководителей компаний: по их мнению, увеличивается доступность кредитов, снижается избыток мощностей и кадров и увеличивается их дефицит. Совершенно непонятная история, ведь данные обеих организаций достаточно надежные

А что наши народные индикаторы? Они скорее подтверждают некоторый пессимизм.

На прошлой неделе и в столице прозвучал нерадостный звоночек: среднее время в пути снизилось, причем довольно заметно (см. самый первый график), а что еще неприятнее — на фоне ухудшения всех остальных индикаторов. Вот и интересно задаться вопросом, куда же приехали москвичи? Пока гадать немного рано, но если этот факт превратится в тенденцию, то ответ может оказаться неприятным.

Среднее время в пути снизилось на 6,6 проц. пункта.

Поток людей в супермаркетах не изменился.

Число квартир в аренду увеличилось на 6,5 проц. пункта.

Число вакансий снизилось на 8,3 проц. пункта.

Стоимость корзины снизилась на 0,6%.

Активность в блогах снизилась на 34%.

О методике построения индикаторов можно почитать здесь.

 

Комментировать Всего 3 комментария

Дмитрий Муравьёв Комментарий удален

Происходит неопределенность с намеками на оздоровление

Дмитрий Муравьёв Комментарий удален

Просмотрел методику расчета индекса промышленного оптимизма ИЭПП. По-моему, бред сивой кобылы в лунную ночь, ваши народные индикаторы гораздо информативнее, добавить бы еще регионы.

Объем грузоперевозок – важный показатель, но сам по себе не может говорить о «торможении процесса восстановления промышленности», только в комплексе с другими индикаторами.

В нашем случае не то, что о торможении восстановления, просто о восстановлении говорить не приходится.

И еще одна «народная» примета – обратите внимание на наружную рекламу – она отличается от прошлого года следующим:

            - больше просто свободных площадей, или занятых социальной рекламой, или рекламой по рекламе данного носителя (billboard, стенд и т.п.);

            - гораздо больше рекламы аренды офисных, складских и иных бизнес-помещений (аренда от собственника, первый месяц бесплатно, оплатим переезд и т.п.);

            - изменилась «корзина рекламируемых товаров» (это нужно отдельно исследовать).

Считаю, что номенклатура рекламируемых товаров – интересный, информативный индикатор и его сложно исказить официальной псевдостатистикой.

Насчет индекса ИЭПП не согласен

Во-первых, они используют западную апробированную методику.

Во-вторых, она довольно долго работает у нас, с 1993 года.

В третьих, я знаю автора исследований, Цухло, это добросовестный парень