Австралия извинилась перед «забытыми австралийцами»
Премьер-министр Австралии выступил с извинениями перед теми, кто в детстве был насильственно вывезен из Британии и пострадал на новой родине от насилия в приютах
-
- Иллюстрация: AFP/EastNews
На выступлении премьер-министра Кевина Радда в Канберре присутствовали 40 из 7 тысяч так называемых забытых австралийцев — детей, вывезенных из Британии в Австралию с 1920-х по 1967 год. «Простите, что в детстве вас забрали от родителей и поместили в приюты, где над вами часто издевались. Простите за физическое насилие и душевные переживания, за отсутствие любви, нежности и заботы. Простите за страшную трагедию потерянного детства», — сказал австралийский премьер (полный текст речи).
Всего из Британии в бывшие колонии за три с половиной века вывезли около 150 тысяч детей в возрасте от 3 до 14 лет. Одной из задач переселения было увеличить белое население колоний. Детей забирали у матерей-одиночек и очень бедных родителей; часто те даже не знали о том, что их детей отправляют за границу. Детям как правило говорили, что их родители умерли.
Ожидается, что с извинениями от имени Британии выступит и британский премьер Гордон Браун.

Фактор политического раскаяния имеет очень серьезное социальное значение. Ведь политик — он не просто сам по себе, он публичная фигура, и любые его действия, любые заявления важны еще и потому, что он представляет нацию. И эта нация волей-неволей соизмеряет свои ценности с позицией первых лиц. Люди, пропуская все это через себя, естественным образом выясняют, каково их отношение к фактору покаяния. И это очень хорошо.Если мы говорим о глобальном покаянии, то из вопросов, которые пока остались должным образом незатронутыми, это в первую очередь геноцид армян. Если бы кто-нибудь всерьез извинился за геноцид армян, то это было бы значимым событием.А вот в покаяние коммунистов я не поверю, если они вдруг решат извиниться. Я считаю, что за все то, что совершено за 70 лет советской власти, за ту психологическую ломку, которой подверглись люди, оказавшись в этих условиях, за ту абсолютно уродливую систему ценностей, которая сначала внедрялась, а потом оказалась «не той» — за все это ребятам просто не отмолиться, даже если бы они решили этим заняться. Причем я не знаю, возникло бы у меня чувство какой-то психологической сатисфакции, если бы завтра лично передо мной извинился Зюганов. А вот власти, думаю, стоило бы это сделать, хотя бы в качестве демонстрации того, что она понимает, какой чудовищный ущерб был нанесен огромной массе людей.Например, если бы я была представителем российской власти, я бы всерьез извинилась перед бывшими узниками ГУЛАГа и детьми людей, которые там погибли. Этого же никто всерьез так и не сделал. Сказали что-то типа «ай-ай-ай, нехорошо вышло». А на уровне политики официальных властей — не было такого, чтобы встал президент страны и сказал: «В нашей истории было чудовищное время». Человек, который представляет нынешнюю власть, должен отмаливать этот грех до конца жизни. Есть за что поизвиняться, что уж там говорить. Думаю, это украсило бы и президента страны, и общество, которое бы увидело, что власть дает прошлому адекватную оценку.

Фактор политического раскаяния имеет очень серьезное социальное значение. Ведь политик — он не просто сам по себе, он публичная фигура, и любые его действия, любые заявления важны еще и потому, что он представляет нацию. И эта нация волей-неволей соизмеряет свои ценности с позицией первых лиц. Люди, пропуская все это через себя, естественным образом выясняют, каково их отношение к фактору покаяния. И это очень хорошо.Если мы говорим о глобальном покаянии, то из вопросов, которые пока остались должным образом незатронутыми, это в первую очередь геноцид армян. Если бы кто-нибудь всерьез извинился за геноцид армян, то это было бы значимым событием.А вот в покаяние коммунистов я не поверю, если они вдруг решат извиниться. Я считаю, что за все то, что совершено за 70 лет советской власти, за ту психологическую ломку, которой подверглись люди, оказавшись в этих условиях, за ту абсолютно уродливую систему ценностей, которая сначала внедрялась, а потом оказалась «не той» — за все это ребятам просто не отмолиться, даже если бы они решили этим заняться. Причем я не знаю, возникло бы у меня чувство какой-то психологической сатисфакции, если бы завтра лично передо мной извинился Зюганов. А вот власти, думаю, стоило бы это сделать, хотя бы в качестве демонстрации того, что она понимает, какой чудовищный ущерб был нанесен огромной массе людей.Например, если бы я была представителем российской власти, я бы всерьез извинилась перед бывшими узниками ГУЛАГа и детьми людей, которые там погибли. Этого же никто всерьез так и не сделал. Сказали что-то типа «ай-ай-ай, нехорошо вышло». А на уровне политики официальных властей — не было такого, чтобы встал президент страны и сказал: «В нашей истории было чудовищное время». Человек, который представляет нынешнюю власть, должен отмаливать этот грех до конца жизни. Есть за что поизвиняться, что уж там говорить. Думаю, это украсило бы и президента страны, и общество, которое бы увидело, что власть дает прошлому адекватную оценку.
Эту реплику поддерживают: