А я побывал на конференции Techno Luxury

Представители luxe-марок собрались в Берлине, чтобы обсудить, как жить высоким брендам в мире цифровых технологий

Иллюстрация: Alamy/PHOTAS
Иллюстрация: Alamy/PHOTAS
+T -
Поделиться:

Сегодня я в Берлине на конференции Techno Luxury, которую уже седьмой год проводит газета The International Herald Tribune. Основная тема: люкс в эпоху цифровых технологий, как на бренды влияет развитие социальных сетей, как c этим жить и так далее.

Общее впечатление, что люкс задействует цифровые технологии, в частности Интернет, на очень примитивном уровне, а если начинает осваивать их активно, то теряется самое понятие исключительности бренда. Например, Фрида Джанини, креативный директор Gucci, выступая сегодня, показывала страничку Gucci на Facebook: страничка непонятно какого качества, непонятно какой имидж создающая бренду очень высокого уровня.

Был Кристофер Бейли, креативный директор Burberry. Он сказал, что их компания выдает на Twitter по сообщению каждые 25 секунд. Результат пока непонятный, но они смотрят, как реагируют люди, вывешивают сюда специальные фотосеты известных фотографов...

Очень интересным было выступление Джефферсона Хэка, создателя Dazed & Confused. Он говорил о будущем журналов класса «люкс». Он считает, что они будут потихонечку вымирать. Определенная часть останется, но им придется находить новые пути для привлечения искушенных читателей: добавятся тактильные ощущения, будут гораздо больше задействованы новые технологии — например, гибкий цифровой журнал. В руках у тебя по-прежнему журнал, но весь контент в нем «живой», как в «Гарри Поттере».

Еще он говорил, что журналы будут адаптироваться под каждого конкретного человека. Например, «Сноб» для меня будет держать один контент, а для другого члена клуба немного другой — в зависимости от наших интересов.

На этой конференции я присутствовал как простой участник. Для нашей компании это тоже важная тема, хотя алкогольная индустрия в целом более консервативна. Каких-то особых мегапроектов мы не делаем, но стараемся быть «на волне». Например, в этом смысле очень продвинут «Абсолют», его сайт самый посещаемый среди всех алкогольных брендов.

Если говорить о завоевании интернет-пространства и использовании цифровых технологий, то мы недавно сняли фильм «Ахтамар», спродюсированный нашим брендом «Арарат». Кинопроект рассчитан на аудиторию Интернета, скоро планируем запустить его в Сеть.