Комитет получил согласие на возбуждение дела у Госдумы. В СКР сообщили, что в 2010 году фонд «Сколково» заключил с Пономаревым договор на выполнение научно-исследовательских работ. Стоимость договора составила 750 тысяч долларов. Позже вице-президент фонда Алексей Бельтюков подписал дополнительное соглашение с депутатом, которое снизило стоимость договора до 450 тысяч долларов и отменило систему поэтапных отчетов, предусмотренную предыдущим договором. 

Следователи считают, что это было сделано для того, чтобы нельзя было проконтролировать ход исследований Пономарева и чтобы создать условия для хищения средств «Сколкова» для депутата. Для легализации средств, по мнению следователей, Бельтюков создал два отчета под видом научно-исследовательской деятельности, «которые не представляли абсолютно никакой научной ценности и не соответствовали требованиям технического задания».

Для освоения оставшихся 300 тысяч долларов Бельтюков заключил с Пономаревым другой договор, согласно которому парламентарий должен был провести курс лекций и семинаров на тему «Коммерциализация новых технологий». Однако следователи выяснили, что выступления Пономарева проходили на не связанных с его темой мероприятиях и длились от 3 до 18 минут. «Таким образом, по версии следствия, Пономарев совершил пособничество Бельтюкову в растрате денежных средств фонда "Сколково" на сумму более 22 миллионов рублей», — говорится на сайте СКР.

По уголовному делу в отношении Бельтюкова продолжается расследование. Дело заведено по части 4 статьи 160 УК (растрата). Из-за того, что Пономарев находится за границей, следователи намерены инициировать его международный розыск с последующей экстрадицией. Кроме того, следствие собирается принять меры для возмещения ущерба от его действий. 

В начале апреля заместитель генерального прокурора Александр Буксман заявил, что одна лекция Пономарева в «Сколкове» стоила более 900 тысяч рублей. Буксман считает, что столько за лекции не платят и таким образом были похищены деньги фонда. О возбуждении дела против Пономарева неофициально сообщалось еще 30 апреля.