Кроме того, деятельность товарных агрегаторов («информпосредников»), которые формально не являются продавцами или исполнителями услуг, но получают деньги от потребителей, никак не регулируется, сетует Роспотребнадзор. В связи с этим ведомство предлагает закрепить в законе «О защите прав потребителей» термин «поставщик» и предусмотреть возможность блокировки сайта-нарушителя на уровне доменного имени.

С 2011 года существует директива Европарламента и Совета Евросоюза 2011/83/ЕС, определяющая правовой статус онлайн-агрегатора как третьего лица, которое создает условия для дистанционной продажи товаров. Этот документ обязывает сервис предоставлять покупателю до заключения договора всю необходимую информацию о товаре и продавце, рассказал исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.  

По данным PwC, в 2014 году рынок российской торговли в интернете вырос на 25,9 процента до 597 миллиардов рублей. 40 миллионов из 73 миллионов пользователей в России совершили покупки в интернете.