Афины отказали Вашингтону в этой просьбе, сообщает агентство «Россия сегодня» со ссылкой на дипломатический источник. Однако, по словам представителя греческого МИДа, власти страны еще рассматривают ее. Источник «России сегодня» также сказал, что Москва получила разрешение Греции на полеты для транспортировки гуманитарных грузов в Сирию с 1 по 24 сентября. 

5 сентября госсекретарь США Джон Керри выразил главе российского МИДа Сергею Лаврову озабоченность информацией об увеличении военного присутствия России в Сирии. В ответ министр заявил, что Россия никогда не скрывала поставки военной техники Дамаску для борьбы с терроризмом, однако говорить об участии страны в военных операциях пока рано. 

В начале месяца турецкие и израильские СМИ сообщили, что в Сирию прибывают российские военные самолеты для подключения к воздушным ударам по «Исламскому государству». В Кремле опровергли сообщения об участии России в ударах по ИГ. Блогер Руслан Левиев также рассказал, что в Сирии увеличилось российское военное присутствие. 

Павел Фельгенгауэр, военный обозреватель, журналист:

Россия не отрицает, что еще с советских времен в сирийском Тартусе находится российская база с персоналом ВМФ: там стоит плавмастерская, которая сменяется раз в полгода, а новая приходит из Севастополя. Там же есть российские морские пехотинцы. Но совсем не так много, как в советское время, когда в Сирии располагалось девять частей, а войска непосредственно участвовали в военных действиях: в 1980-х даже погибло три генерала в боях между Сирией и Ливаном.

Кроме того, Россия не отрицает и поставки вооружения, а если есть поставки, то есть и специалисты, которые обслуживают технику. Возможно, даже есть малочисленные контрактники-добровольцы, как те, которые присутствуют на Донбассе. Но расследования блогеров неубедительны и ничего не доказывают: несколько русскоговорящих человек — это не батальонная колонна. У нынешней России и возможностей-то нет, чтобы расположить достаточное для противостояния западным силам вооружение на территории Сирии.

Сейчас речь идет о том, чтобы российских военных частей в Сирии стало больше, Путин этого не отрицает, но и не подтверждает. Россия поддерживает режим Асада, заодно становится союзником «Хезболлы» и Ирана, чтобы вместе воевать на стороне шиитов против суннитов. В мире при этом рассматривается возможность создания международной коалиции для борьбы с «Исламским государством». Путин и сам предлагал создание такой коалиции месяц назад: в ней предполагалось участие Асада, что вывело бы его из-под удара. Хотя никакой поддержки предложение Путина не получило: ни Запад, ни арабы не откликнулись.

России важно спасти Асада, чтобы сохранить присутствие в регионе, где уже давно располагаются важные объекты, в том числе региональная база разведки. Утрата Сирии в качестве опорной точки на Ближнем Востоке была бы очень серьезным геостратегическим поражением России.