Якунин посчитал, что кресло обычного сенатора не подходит ему по статусу, рассказал анонимный собеседник издания, близкий к администрации президента России. «Речь идет об обыкновенной человеческой обиде — на неожиданное увольнение, на нестатусное предложение», — отметил источник.

«Якунин, похоже, просто психанул, поэтому не пошел в Совет Федерации. Это была почетная отставка, вот он и отказался», — сказал в свою очередь неназванный источник, близкий к РЖД.

Владимир Якунин отказался работать в Совете Федерации после публикации «Коммерсанта» от 15 сентября: газета сообщила, что бывшему главе РЖД готовят служебный Ford (а не Mercedes или BMW, как у руководства сената) и кабинет в «книжке» на Новом Арбате (это здание считается менее «статусным», чем на Большой Дмитровке). О том, что Якунин отказался именно после этой статьи, журналистам «Коммерсанта» подтвердили два источника в Совете Федерации.

Когда Якунин прочитал заметку газеты, он отправился в сенат, где ему подтвердили эту информацию, после чего он поехал в Кремль. Тем же днем Якунин заявил, что откажется работать сенатором от Калининградской области.

«Я посоветовался со своими друзьями, коллегами, с руководством, меня поддержали в этом решении», — рассказал Якунин журналистам. В тот же день он позвонил губернатору Калининградской области Николаю Цуканову и попросил не выдвигать его сенатором от региона.

Владимир Якунин ушел из РЖД 20 августа 2015 года после 10 лет работы на руководящем посту. Место главы государственной компании занял первый заместитель министра транспорта Олег Белозеров.