![Аватар](https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/7973AFDA_610C_4922_B069_26D0F4933C65_avatar.jpg)
Главный дизайнер Infiniti Альфонсо Альбайса: Простота и гармония — разные вещи
![Фото: Eugen Gross](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/2d/0e/2d0e70b3f54fb71a3c1ee0fa8551563b24797575afb43c64f049a14c915e7e67.jpg)
СДо недавнего времени именно от дизайнеров зависело, насколько хорошо будет продаваться автомобиль той или иной марки. Однако сегодня моду на вещи, кажется, диктуют разработчики гаджетов — тот же Apple. Интересно узнать мнение мастера: как в этой ситуации ведут себя создатели автомобильной формы?
Тренды все время меняются. Apple ввел направление на простоту. Я бы даже сказал, на суперпростоту, на минимализм, на отсутствие дизайна как такового. И даже на меня это оказало влияние. Да, это одна из современных тенденций. Однако не думаю, что нам в Infiniti стоит следовать этому, поскольку наша марка — это артистизм, страстность, мощь. Мы хотели бы создать нечто удивительное, такое, что люди оценивали бы из-за красоты, а не из-за того, что этот предмет похож на что-то еще. Все почему-то думают, что дизайн — это соревнование. Это не так. Создание чего-то по-настоящему стоящего — всегда результат движения своим собственным путем.
И я не ощущаю никакого давления, кроме необходимости добиваться особой, неповторимой красоты для изделий нашей марки, сделать ее стиль очень чистым, запоминающимся. Это наше основное направление. Форма изделий Apple очень чистая и простая, форма автомобилей Infiniti — чистая и артистичная. Оба направления имеют право на жизнь.
Одно дело — простота, другое дело — гармония. Когда много элементов складываются воедино, это и есть гармония. Простоты никогда не достичь, соединяя воедино много элементов, а вот красоты — можно. Во всем: в живописи, на сцене, в сочинительстве, в любой другой области. Можно или сделать все просто, или попотеть и добиться гармонии. Будь то Константин Бранкузи или Роден, оба одинаково удачно передают сложность движения, при этом сохраняя гармонию всей общности деталей. Это занятная задача.
![Фото: Eugen Gross](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/41/0e/410e73b5f87e755c9fdcc9ec0c8e393deac4b4e1641dba7fe1deea7d59d25299.jpg)
СНо вы лично, создавая форму новой модели, ощущаете возросшую зависимость от электронных гаджетов? Ведь они в большинстве своем прямоугольные и плоские, а вы оперируете категориями объема…
Лично я больше завишу от инженерной сущности кузова. При создании формы компактного кроссовера Q30 мы тесно взаимодействовали с инженерами и технологами. Именно они во многом определяли наши рамки и в итоге позволили добиться почти скульптурной рельефности кузова, особого эффекта перетекания поверхностей одна в другую. Это своего рода переосмысление опыта прославленных итальянских carrozzerie, кузовщиков. Обводы Q30 — словно напряженные перед решительным броском мускулы.
Поскольку мы одновременно и азиатская, и западная компания, оба начала дают о себе знать. В азиатской культуре, прежде чем сделать что-либо, долго обдумывают. На Западе эмоциональное побуждение к поступку во многом превалирует. И как соединить эмоциональную соблазнительность с прецизионностью, теми качествами, какими обладают автомобили Infiniti?
СПорой кажется, что восточные люди даже слишком много думают, перед тем как сделать что-либо.
Вообще, наша марка вобрала в себя столько культур! Она столь же разнообразна, как наш дизайн. Другие марки, в том числе делающие очень удачный дизайн, напротив, стараются выглядеть японскими. И люди, работающие в этих компаниях, стремятся мыслить по-японски. Но не мы. Посмотрите на нашу компанию. Наш президент Роланд Крюгер — немец. У нас полно европейцев. И кубино-американский дизайн-босс. Японцы, китайцы… Мы открыты для мультикультурного вдохновения. Лично я обожаю смешивать азиатские и западные направления.
В форме наших автомобилей читаются азиатские корни, но на самом деле это смешение кровей, и нам нравится эта помесь. У нас четыре дизайн-студии: в Лондоне, Сан-Диего, Пекине, Ацуги. И все в равной мере загружены. Скажем, кроссовер Q30 зарождался как концепт-кар QX30 в Лондоне, затем его превращали в серийный автомобиль в Калифорнии, вносили некоторые изменения в Японии. Интерьер в основном делали в Японии. Словом, кровь в наших жилах не чистая, зато очень-очень страстная.
![Фото: Eugen Gross](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/74/9e/749ea51fcc4688a89db7692b3f9591ac5a7335fa36eff4e23e6439486f333af9.jpg)
![Фото: Eugen Gross](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/a3/6e/a36ef7204e70b2de60317ad15c3d8910d369ef78e5ee48d966ff64db3ad3f5dd.jpg)
![Фото: Eugen Gross](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/39/d6/39d619f1f30043471fc7b8d15f0fe5323902f9ed82bb728d0ac7ec13c0200119.jpg)
![Фото: Eugen Gross](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/37/be/37bebe385b548e54032e1a093479f76d5c7754443f287b3500c15e089c640ba5.jpg)
![Фото: Eugen Gross](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/a6/ca/a6cac209de2390d743ac994dea439898ab6c5a3bf464866e43b86a36a70e7d73.jpg)