Кадр из сериала «Злой город»
Кадр из сериала «Злой город»

1. «Злой город» (Wicked City, с 27 сентября)

Самый перспективный «ограниченный сериал» октября. Действие происходит в 1982 году на Сансет-стрип, на побережье которого орудует парочка влюбленных маньяков. Как и в нью-йоркском фильме Спайка Ли «Кровавое лето Сэма», полиции здесь никто не доверяет, поэтому к расследованию подключается вся голливудская богема. «Злой город» — симметричный ответ базового канала ABC своему удачливому конкуренту NBC, запустившему в мае похожий по концепции сериал «Водолей» с Дэвидом Духовны. Тогда судьба мрачного и изматывающего настоящего детектива в телевизионной сети, предназначенной для комедий, комиксов и мелодрам, вызывала много вопросов. Теперь всем ясно: базовые каналы готовы забрать у кабельных то, чем те больше всего гордились, — «интеллектуальные сериалы». В «Злом городе» пока нет узнаваемых лиц, кроме Таиссы Фармиги (сестра Веры Фармиги — главной славянки американского ТВ), но это и не беда: в следующем сезоне будет полностью новое расследование и новые герои. А пока нам предлагают любоваться неотразимым, но давно сидевшим без ролей актером по имени «Лос-Анджелес 80-х».

2. «Безродные звери» (Beast of No Nation, 16 октября на Netflix)

Кадр из сериала «Безродные звери»
Кадр из сериала «Безродные звери»

Самый шокирующий фильм октября, хотя назвать его стопроцентно телевизионным нельзя: он участвовал в конкурсе Венеции и официальной программе Торонто. Это очередной сочувствующий вояж кинематографистов из метрополии в Африку. В основе — роман американца с нигерийскими корнями Узодинмы Ивеалы, рассказывающий об одном из тысяч мальчишек, который вынужден стать солдатом на войне племен. Полевого командира, ломающего психику детей, играет британец Идрис Эльба — первый чернокожий кандидат на пост Джеймса Бонда и звезда «Лютера». Адаптирует сценарий и снимает фильм Кэри Фукунага — режиссер «Настоящего детектива», ставший после него (как показал второй сезон, не совсем заслуженно) живой легендой. Кровавая драма, в которой «Цельнометаллическая оболочка» встречается с «Городом Бога», а главный злодей оправдывает себя словами чуть ли не полковника Курца, уже добилась больших успехов на западных фестивалях. В Венеции 14-летнему актеру из Ганы Абрахаму Атте досталась премия имени Марчелло Мастроянни, и в трепетном Торонто картина поучаствовала в основной программе. Выходит фильм как нельзя вовремя, и порывы у него, может быть, и благороднее, чем у «Падения Черного ястреба», «Кровавого алмаза» или «Капитана Филлипса», но все же это эмоциональный аттракцион и ярмарка тщеславия им. Фукунаги.

3. «Эш против Зловещих мертвецов» (Ash vs Evil Dead, с 31 октября в «Амедиатеке» и на канале «Амедиа Премиум»)
Кадр из сериала «Эш против Зловещих мертвецов»
Кадр из сериала «Эш против Зловещих мертвецов»

Красочный карнавал страшных сказок и черного юмора, который в ночь всех святых воскресит один из самых трогательных ужастиков на свете — «Зловещих мертвецов» 1981 года. У руля стоят те же люди, что и треть века назад: режиссер Сэм Рэйми и актер Брюс Кэмпбелл. Одно из немногих свежих лиц — Люси Лоулесс из «Зены: Королевы воинов» — идеально вписывается в ностальгический проект. А выглядит сериал благодаря стараниям Рэйми (спродюсировавшего для Starz кровавое шоу «Спартак» и снявшего сочный фильм «Оз: Великий и ужасный») исключительно празднично, ведь кроме страшилки на Хеллоуин ему еще нужно притвориться индейкой ко Дню благодарения и подарком на Рождество для взрослых детей. Если делать в октябре ставку только на один сериал, то пусть это будет камбэк «Зловещих мертвецов».

4. «Любовники» (The Affair, с 4 октября на Showtime)

Кадр из сериала «Любовники»
Кадр из сериала «Любовники»

Второй сезон перекрестного допроса мужчины и женщины, вступивших в запретную связь. В первом сезоне каждая серия была разделена на два акта: в одном перед полицией исповедовался герой, в другом — героиня. Получался современный «Расёмон», только с увядающими чувствами фильмов «5х2» и «Опасные связи» (2005) вместо самурайских страстей. Во втором сезоне рефлексии должно стать меньше, а действия — больше.

5. «Американская история ужасов» (American Horror Story, с 8 октября в «Амедиатеке» и на канале «Амедиа Премиум»)
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Кадр из сериала «Американская история ужасов»

Антология ужастиков, каждый год берущаяся обыграть те или иные клише жанра. Первый сезон был про дом с привидениями, второй — про психиатрическую клинику, третий — про орлеанских ведьм, четвертый — про цирк уродцев. Дань жанровому кино сериал с каждым выпуском отдавал все менее охотно, а вот человеческие девиации исследовал со все большим азартом. Пятый сезон должен примирить тех, кто смотрит шоу из любви к канону, и тех, кого интересуют психологические надломы. С одной стороны, действие происходит в стивенкинговском отеле. С другой — тут вам и Леди Гага, и весь цирк из прошлого сезона.

6. «Фарго» (Fargo, с 12 октября на FX)

Кадр из сериала «Фарго»
Кадр из сериала «Фарго»

Новый цикл сериала, вдохновленного братьями Коэн. В этот раз действие разворачивается даже до событий фильма «Фарго»: на дворе 1979-й, главный герой — полицейский с вьетнамским синдромом, которому предстоит охранять во время провинциальных гастролей Рональда Рейгана. Несмотря на воинственную завязку в духе анти-Рэмбо, шоу в этот раз явно достанется женщине — Кирстен Данст. А метеорологический прогноз для Фарго и городов-сателлитов остается неизменным: чем белее снег, тем чернее юмор.

7. «Больница Никербокер» (The Knick, с 17 октября в «Амедиатеке» и на канале «Амедиа Премиум»)
Кадр из сериала «Больница Никербокер»
Кадр из сериала «Больница Никербокер»

Американская драма Стивена Содерберга, в чем-то созвучная британской комедии «Записки юного врача», которая, в свою очередь, является вольной экранизацией известно чего. Врачи без границ — они и в телеящике без границ.

8. «На зов скорби» (Les Revenants, с 31 октября на Canal+)

Кадр из сериала «На зов скорби»
Кадр из сериала «На зов скорби»

После трехлетнего перерыва французский канал возобновит возможно, самый популярный у взыскательной публики европейский сериал десятилетия. В нем, напомним, мертвые возвращаются в родной город и пытаются сосуществовать с живыми, оператор и режиссер норовят превратить каждую серию в музей европейского кино, а сценаристы играючи берут на себя роль семейных психотерапевтов. Получается «Твин Пикс», но абсолютно серьезный — и потому оставляющий зрителя беззащитным.С