Юлия Гусарова /

Шуба для нормального пацана

Меховые и псевдомеховые изделия врываются в мужской гардероб

Фото: Charles Gullung/Getty Images
Фото: Charles Gullung/Getty Images
+T -
Поделиться:

Москва в снегу. Все мы в снегу. Посетительницы ресторана «Dr. Живаго» сдают в гардеробную шубы, их спутники пока обходятся автомобильными куртками. Меж тем самые разные дизайнеры к сезону осень-зима 2015 сделали шубы для мужчин — искусственные и натуральные. И не только для мужчин, у которых есть тяга к барской жизни либо которые живут где-то в параллельном мире, где можно самовыражаться ровно так, как показывают на подиуме, — шубы появились даже для самых, так сказать, нормальных пацанов, которые выбирают треники как часть повседневного костюма.

Понятно, что к шубе готово меньшинство. Проводить параллели с Шаляпиным и другими символами маскулинности, актуальными примерно сто лет назад, смысла нет: это тогда господину — енот, мужику — овчину, а сейчас мужчина вроде как может лишь подносить шкурки в подарок своей женщине. Солидные дома моды периодически показывали мужские меха — ради хулиганства. Но по-настоящему расшатывать парадигму стиля, в которой парень не может быть пушистым, взялись дизайнеры другого порядка.

Стоит начать с того из них, кто к нам ближе всего, — с Гоши Рубчинского. Пока завсегдатаи универмагов Colette, Dover Street Market и Opening Ceremony постигают у рейлов с Rubchinskiy мятежный дух русского пацана, наши соотечественники от 16 до 25 в пабликах, посвященных актуальному мужскому стилю, выражают свое почтение дизайнеру фразами в духе «За Гошу и двор стреляю в упор». Гоша меж тем практически в каждую свою коллекцию включает шубу, смахивающую на ту, что мой дядя носил в конце семидесятых, будучи студентом МЭИ. В осенне-зимнем сезоне прошлого года он предлагал парням надеть с фирменными трениками бледно-розового «леопарда», причем «леопард» этот был больше похож не на элемент наряда сутенера, а на полушубки, в которых школьники младших классов катались с горки на ледянках в 80-х и 90-х.

Работа по легализации тулупа ведется и за океаном — в частности, streetwear-марка Supreme, на которую более 20 лет молятся скейтеры всего мира, в этом году выпустила шубу дважды, даже в весенне-летней коллекции. Икона скейтбординга Джейсон Дилл, лицо марки, показал, что парня пушистость не портит, особенно если он носит шубу на голое тело.

Македонские лондонцы Kokon To Zai постановили, что удел мужчины — не пушистость, но мохнатость, и презентовали несколько вариантов довольно брутальной, шаманского стиля длинношерстной дохи и меховой свитшот с узорами в языческом духе.

Самую понятную народу шубу придумал Канье Уэст; она включена в его капсулу Yeezy Season 1 для Adidas Originals. Бритоголовый качок с лукбука говорит нам: «Если скажете, что шуба “адидас” не для мужиков, будете иметь дело со мной и моей братвой». Сам Канье выгуливает на тусовках меха Burberry Prorsum и собирает восторги местных светских хроникеров.

К слову о Burberry: в основной линейке марки есть пара моделей пальто из овчины, рядом с которым меркнет даже «барский» енот. Редакторы моды The Wall Street Journal выбрали для сентябрьской съемки изумрудный вариант полушубка.

Уж коли мы перешли от пацанских шуб к мехам для солидных господ, отмечу три марки, расположив их по возрастанию градуса «мехового» радикализма. Dunhill, евангелисты британского дендизма, предлагают четыре варианта пальто разной степени мохнатости, каждое из которых легко представить на ком-нибудь из палаты общин вместо унылого черного драпа, который носят, кажется, все британские государственные мужи. Джереми Скотт, креативный директор дома Moschino, пошел дальше и сделал шубу для царя, полами которой можно только мести аллеи зимней резиденции, а кроме нее пару вариантов покороче, окрашенных под белого тигра и снежного барса. Намек на Круэллу ДеВилль очевиден, тем более на одном из манекенщиков во время показа Moschino кроме пушистой накидки были пушистые же шорты по колено «далматинской» расцветки. Пальму первенства в меховом обзоре я отдаю пекинскому авангардисту Зандеру Чжоу, основателю марки имени себя, который для текущего сезона создал несколько безумных шерстяных пальто, покрытых «облачками» овчины, и короткую меховую куртку из разноцветных и разнофактурных лоскутов, превращающих владельца в химеру.