Фото: Агентство «Москва»

Московские одиннадцатиклассники уже месяц посещают практикумы по предметам, которые они будут сдавать на ЕГЭ. На этих занятиях школьники вместе с учителем подробно разбирают экзаменационные задания, чтобы лучше подготовиться к ним без репетиторов и дополнительных курсов. Помимо профильных предметов, в расписании остались обязательные для всех учеников дисциплины: математика, история, обществознание, русский язык и физкультура. Часть школьных непрофильных предметов ребята изучили в первом полугодии. В феврале занятия по этим предметам убрали из расписания учеников, чтобы больше внимания уделить подготовке к ЕГЭ.

Вероника-Гаврилюк.jpg

Вероника Гаврилюк, школа №1619 им. М. И. Цветаевой

Нам сразу сказали, что новая система обучения будет направлена, в первую очередь, на успешную сдачу экзаменов. Конечно, всех это обрадовало, потому что высокие баллы по ЕГЭ позволят поступить в хорошие вузы, а меня и моих одноклассников это волнует сейчас больше всего остального.

В первом полугодии у нас были уроки и по профильным, и по непрофильным предметам. Мы постоянно отвлекались от действительно важных предметов. С февраля ситуация изменилась в лучшую сторону. Теперь на практикумах мы оттачиваем только те знания и навыки, которые необходимы для успешной сдачи ЕГЭ, это не может не радовать. Я хожу на практикумы по математике, обществознанию и по русскому и английскому языкам, так как планирую сдавать экзамены именно по этим предметам. Каждую неделю у меня от 4 до 6 занятий по каждому предмету. Думаю, этого вполне достаточно для хорошей подготовки.

Мы пока только привыкаем к новой программе, но мне уже нравится, что на практикумах есть возможность выполнять много заданий, похожих на экзаменационные. На занятиях мы разбираем не только отдельные виды заданий, но и иногда решаем полные экзаменационные варианты, чтобы объективно оценить уровень своей подготовки. Механизм работы на практикумах прост: сначала учитель рассказывает теоретический материал, а затем раздает возможные задания с разобранной темой для закрепления знаний.

С появлением практикумов процесс самоподготовки к экзаменам у меня не изменился, я все так же продолжаю заниматься даже дома. Для этого часто использую специальную платформу МЭШ, на которой можно найти множество экзаменационных заданий, выполнить их, а затем сразу увидеть результат. Учителя могут посмотреть мои ошибки и помочь разобраться с ними на занятиях в школе.

Главный плюс новой системы обучения в том, что теперь у меня появилось много времени для подготовки к экзаменам. Больше не нужно заниматься тем, что не пригодится при поступлении в университет, — весь фокус внимания теперь направлен на подготовку к ЕГЭ и на достижение высоких результатов. Сейчас от учителей я получаю всю необходимую теорию, которую сразу могу закреплять, выполняя практические задания.

Александр-Оводков.jpg

Александр Оводков, школа №1298

В начале учебного года директор нашей школы провела собрание, на котором нам объявили, что с февраля у 11-го класса начнутся практикумы по профильным предметам. Суть изменений заключается в том, что теперь большая часть школьных часов направлена на усердную подготовку к экзаменам. Я и мои одноклассники отреагировали на эту новость положительно.

С октября по февраль, в рамках новой системы обучения, мы проходили всю программу по непрофильным предметам. А сейчас я посещаю только обязательные для всех дисциплины, а также уроки по тем предметам, которые нужны мне для поступления в институт. Раньше подготовка к каждому отдельному уроку занимала у меня много времени, сил на подготовку к ЕГЭ почти не оставалось.

Я хожу на практикумы по русскому языку, профильной математике и физике, поскольку буду сдавать экзамены именно по этим предметам. Наш класс разделили на группы по уровню знаний: более подготовленные ребята разбирают задания посложнее, а остальные ученики тщательно и точечно прорабатывают задания, в которых часто допускают ошибки. Благодаря объединению в группы учителя стали уделять больше внимания каждому ученику, — это еще раз подтверждает полезность такого подхода к обучению. С появлением практикумов я стал тратить гораздо меньше времени на самостоятельную подготовку к экзаменам. Теперь дома могу заниматься другими интересными для меня делами. К примеру, мне нравится участвовать в предметных олимпиадах для школьников, а к ним тоже нужно готовиться. Сейчас у меня наконец-то появилось на это время.

У многих учеников в старших классах появляются репетиторы, и я тоже какое-то время дополнительно занимался с преподавателями. Но сейчас в этом нет необходимости, потому что на практикумах у нас есть возможность задавать индивидуальные вопросы и разбирать их вместе с учителем. Мы только месяц учимся по новой системе, но я уже вижу эффект: знаний становится больше, а страхи постепенно улетучиваются.

Владислав-Спиридонов.jpg

Владислав Спиридонов, школа №1440

Меня сразу приятно удивила новость о появлении практикумов по профильным предметам. Я уверен: чем больше тратишь времени на подготовку к экзаменам, тем лучше будут результаты. Здорово, что теперь можно усердно готовиться именно на школьных уроках. В 10-м классе мы учились по обычной программе, которая не всегда позволяла получить необходимую теорию для успешной сдачи экзаменов. Я приходил из школы уставшим и пытался самостоятельно или с репетиторами изучить темы, которые помогут мне правильно выполнять экзаменационные задания.

Сейчас в моем расписании в основном те предметы, по которым в конце учебного года я буду сдавать ЕГЭ. По сути, я могу просто ходить в школу, внимательно слушать учителей, выполнять практические задания, и, думаю, этого будет достаточно для получения желаемого количества баллов по экзаменам. Этим мне и нравится новая система обучения: изучаешь необходимую теорию и практикуешься прямо на уроках.

На практикумах мы можем в комфортном темпе прорабатывать «слабые места» (задания, которые выполнять сложнее других), а не прыгать с темы на тему, чтобы догнать программу. Учитель видит, что именно вызывает трудности у многих учеников, и рассказывает нужную теорию до тех пор, пока наши результаты не улучшатся. Сейчас я с удовольствием хожу в школу, потому что понимаю, что все старания точно не пройдут зря.

Мария-Корноухова.jpg

Мария Корноухова, школа №1576

Начало февраля было немного сумбурным, так как новый формат обучения был непривычным. Было сложно привыкнуть к тому, что уроков по некоторым предметам больше нет в нашей школьной программе, но в целом изменения пошли на пользу. Нас избавили от информации, которая может отвлекать от подготовки к экзаменам, и при этом добавили профильные предметы для полной фокусировки на самых важных вещах.

Первое время было трудно привыкнуть, что в расписании практикумы по одному и тому же предмету часто идут друг за другом. То есть, к примеру, в понедельник у нас может быть от двух до четырех практикумов по русскому языку подряд, и это сложно, потому что мы привыкли переключаться с одного предмета на другой. Но в этом есть свои плюсы: пары в институте не будут казаться слишком долгими.

На практикумах мы скрупулезно отрабатываем отдельные задания или решаем полные экзаменационные варианты. Я уже хорошо ориентируюсь во всех типах заданий и поэтому трачу меньше времени на их выполнение. Если вдруг возникают вопросы, учителя всегда готовы на них ответить и помочь разобраться в теме. Кроме того, я стала чаще слышать от одноклассников, что высокие результаты по ЕГЭ уже не кажутся такими недостижимыми: чем больше практики, тем больше уверенности в своих силах.

Благодаря новой системе у меня появились дополнительные свободные часы на спорт и встречи с друзьями. Раньше после уроков я приходила домой и до ночи готовилась к экзаменам, а сейчас в этом нет необходимости. Иногда в расслабленной домашней обстановке я могу зайти на специальную платформу МЭШ и выполнить несколько заданий для закрепления знаний. Это занимает не так много времени, но зато материал в процессе хорошо усваивается и запоминается.

В привычных общих классах, а не группах, школьники изучают обязательные предметы: математику, историю, обществознание, литературу и физкультуру. Ученики профильных и предпрофессиональных классов будут посещать практикумы по профильным предметам до конца учебного года.

Ксения-Губская.jpg

Ксения Губская, школа №2086

О том, что в этом учебном году введут новую систему обучения для 11-классников, мы узнали от классного руководителя еще осенью. Весь класс удивился, так как мы не совсем понимали, что нас ждет.

Первые полгода мы в ускоренном темпе проходили всю программу по непрофильным предметам (по которым не будем сдавать ЕГЭ). Я не ощутила спешку, все было как обычно, просто уменьшилось количество контрольных работ. С февраля нам больше не преподают непрофильные предметы — остались только практикумы и обязательные для всех уроки по математике, истории, обществознанию, литературе и физкультуре, а также русский язык в формате практикумов.

Я планирую сдавать экзамены по английскому языку, истории, а также по русскому языку и математике (они являются обязательными), поэтому посещаю практикумы только по этим предметам. На занятиях мы разбираем варианты заданий, которые могут попасться на экзамене.

Кроме того, готовиться к экзаменам нам помогает образовательная платформа МЭШ (Московская электронная школа). На ней размещены варианты заданий в формате ЕГЭ по каждому предмету. Перед началом практикумов мы написали пробные ЕГЭ, благодаря которым увидели, на какие темы нам нужно обратить больше внимания на практических занятиях с учителем.

Новая система обучения помогла сконцентрироваться только на профильных предметах. В школе появилось так много практики, что я даже отказалась от репетитора по математике. На практикумах я получаю много нужной информации, поэтому уверена, что результаты экзаменов меня порадуют.

По каждому предмету в рамках практикумов сформированы группы основного и продвинутого уровней в зависимости от результатов пробных ЕГЭ и дополнительных проверочных работ, уровня знаний учеников, успеваемости и желаемых результатов на экзамене. То есть те, кто заинтересован в высоком результате, и те, кому достаточно сдать экзамен на минимальный проходной балл, посещают разные практикумы.

Автор: Мария Яковлева