Ученые из США подтвердили уникальность «инопланетного» растения
В Японии разрабатывают прототип лунного поселения с искусственной гравитацией
Путин открыл новые аэропорты и дороги в регионах России
Астероид размером с 10-этажный дом пролетит мимо Земли в канун Рождества
Общество

Штрафы и токены. Что изменилось в законе «О рекламе»

1 сентября 2023 года вступили в силу поправки в Федеральный закон «О рекламе». За отсутствие маркировки на коммерческом материале теперь будут выписывать штрафы. Кому и сколько придется платить, «Сноб» разобрался вместе с Екатериной Артемьевой, младшим юристом практики по сопровождению IP- и IT-сделок юридической фирмы Semenov&Pevzner

Коллаж: «Сноб»
1

Что случилось

С 1 сентября 2022 года маркировка онлайн-рекламы стала обязательной. Каждый коммерческий материал должен иметь уникальный идентификатор — токен. Выглядит он так: «erid: ХХХХХ» (Х обозначает набор цифр и букв).

Информацию о рекламе компании-рекламодатели и рекламораспространители должны направлять в Роскомнадзор через оператора рекламных данных. До лета 2023 года штрафов за отсутствие или неправильное оформление токенов не было, но с 1 сентября их будут выписывать на основании внесенных в закон изменений.

2

За что и на сколько могут оштрафовать

Штрафы назначают в нескольких случаях:

1) Если ответственный за маркировку не подал информацию о рекламе, нарушил сроки подачи или представил недостоверную, неполную или неактуальную информацию. Для физлиц штраф составит от 10 тысяч до 30 тысяч рублей, для должностных лиц — от 30 тысяч до 100 тысяч рублей, для юрлиц — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.

2) В случае, когда нарушение связано с рекламным токеном (его забыли получить или разместить вместе с рекламой), физлица заплатят от 30 тысяч до 100 тысяч рублей, должностные лица — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей, юрлица — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.

Если одновременно совершено несколько нарушений, штрафы будут суммироваться. 

3

Кого будут штрафовать

При условии, что реклама не сопровождалась соответствующей пометкой и указанием на рекламодателя, ответственность будет нести рекламораспространитель. Однако если по рекламе не отчитались Роскомнадзору, оштрафованы будут обе стороны.

Рекламодатель также может освободиться от ответственности за отчетность, переложив ее в договоре на распространителя рекламы.

4

Штрафовать будут вне зависимости от стоимости размещения рекламы?

Да, стоимость размещения рекламы не влияет на обязанности по маркировке.

5

А если я поделился постом друга, который продает свои картины, это считается рекламой?

Если друг продает картины и не получает за это прибыль систематически, то есть не является предпринимателем, рекламой такой репост считаться не будет. Даже если пользователь сопроводит публикацию ссылкой на продукт, то пост вряд ли признают рекламой, поскольку его целью не является продвижение товара. В то же время если блогер поделится на странице товарами какого-то магазина или другого блогера, в Роскомнадзоре это могут посчитать рекламой.

6

Нужно ли маркировать рекламу в stories и кружках в Telegram?

Да. Сторис и кружки в Telegram должны маркироваться всегда, когда их содержимое попадает под понятие рекламы. В сторис Роскомнадзор рекомендует размещать маркировку текстом поверх видео или изображения. Маркировка кружков в Telegram размещается в следующем или в ответном текстовом сообщении.

7

Как будут следить за маркировками?

Путем выборочного мониторинга интернет-ресурсов. Некоторые нарушения будут также выявляться благодаря обращениям граждан в контролирующие органы: такая практика уже применяется в случае отсутствия пометки «реклама».

Подготовил Егор Спесивцев

0
0

Подписывайтесь на наши
каналы в соцсетях:

Телеграм ВК Youtube Дзен Rutube