Как менялись костюмы для фигурного катания последние 100 лет: фотоподборка
На первых зимних Олимпийских играх во французском Шамони в 1924 году наряды фигуристов сильно отличались от современных. Женщины одевались в теплые платья, свитера и шапки, как в обычной жизни. А мужчины выходили на лед в обтягивающих брюках и в приталенных теплых камзолах. Это объяснялось тем, что соревнования проходили на открытом воздухе.
В 1930-е мужчины надевали закрытые теплые костюмы, а также мешковатые штаны. Они назывались «плюс-четверки», так как были на четыре дюйма ниже колен.
Настоящую революцию в истории костюма произвела норвежская фигуристка Соня Хени. Она выступила на зимних Олимпийских играх 1936 года в немецком Гармиш-Партенкирхене в коротком платье. С тех пор этот предмет одежды полюбился спортсменкам со всего мира. Также благодаря Хени в моду вошли белые коньки.
Во время Второй мировой войны ткань для костюмов фигуристов была в дефиците, ее сильно экономили. Спортсменки предпочитали простые силуэты. Многие шили костюмы вручную из подручных средств. Мужчины по-прежнему выступали в костюмах с длинным рукавом.
После войны в моду у женщин вошли расклешенные юбки, которые эффектно смотрелись в прыжке. Мужчины носили черные или темно-синие длинные брюки и свитер. Им разрешали выходить на лед с аксессуарами — надевать ремни, шарфы и головные уборы.
В 1960-е элементы фигурного катания усложнили. Для того, чтобы их было легче выполнять, спортсмены стали шить себе костюмы из синтетических тканей, например спандекса или шифона. Одним из самых запоминающихся нарядов стал костюм Пегги Флеминг салатового цвета, который ее мать сшила для Олимпийских игр 1968 года.
На лед фигуристы по-прежнему выходили в нарядах с длинным рукавом. Но со временем костюмы стали чаще украшать стразами, кристаллами, деталями из прозрачной сетки. В моду вошло глубокое декольте, как у Дороти Хэмилл на Олимпиаде в 1976 году.
В восьмидесятые фигуристы пытались выделиться на соревнованиях, чтобы заработать больше баллов. Женщины надевали костюмы из спандекса, расшитые пайетками и перьями. Наряды спортсменок становились все откровеннее и короче.
Официальных ограничений в дресс-коде не существовало до выступления спортсменки из Восточной Германии Катарины Витт на Олимпиаде 1988 года. Девушка вышла на лед в коротком голубом боди, декорированном перьями. После этого спортсменам запретили оголять бедра, ягодицы и зону между грудью и животом. Во время Олимпиады Международный конькобежный союз не оценил и наряд американки Деби Томас, которая вышла на лед в комбинезоне. После этого фигуристкам не разрешили носить костюмы без юбок.
Спустя 10 лет на смену ярким нарядам пришли элегантные костюмы. Их расшивали бисером из горного хрусталя и кружевом. Наряды для фигурного катания начали создавать известные дизайнеры. В 1992 году свадебный модельер Вера Вонг сделала для американской фигуристки Нэнси Керриган белое платье для выступления на зимних Олимпийских играх в Альбервиле.
В 2000-е в фигурном катании сняли все введенные ранее запреты и разрешили открытые наряды, женские костюмы без юбок и мужские костюмы с леггинсами. Фигуристы одевались в элегантные костюмы спокойных цветов, избегая большого количества страз. Мужчины выбирали искусственные смокинги, а девушки — наряды из спандекса или лайкры с прозрачными вставками.
Ограничений по дресс-коду от Международного союза фигурного катания сейчас немного. Согласно правилам, одежда фигуристов должна быть скромной — запрещены слишком открытые и излишне театральные наряды. Мужчины должны быть в брюках, а не в лосинах. При этом их костюм обязательно должен быть с длинным рукавом.
Подготовила Ирина Филиппова