Игорь Чапурин
Фото: Киселев Сергей / Агентство «Москва»
Игорь Чапурин

Верите ли вы, что российские модные бренды смогут бороться за потребителя с иностранными марками?

Сейчас появляется много новых марок, при этом мне сложно сказать, кто из них останется на плаву, а кто быстро сбавит обороты. Я думаю, что в массовом сегменте большие перспективы у 12storeez и Monochrome. Но, с точки зрения именно дизайна и новаторских идей, а не адаптации трендов и базовой одежды, выделить перспективные имена пока сложно.

В том числе и поэтому полностью заменить крупные западные бренды российские марки в обозримой перспективе, конечно же, не смогут. У нас нет индустрии моды с марками уровня Prada или Hermès. Идей, производства, сети дистрибуции недостаточно: нельзя просто сшить качественное платье, нужна сила бренда, легенда, которая сделает эту одежду особенной.

При этом рынок в России развивается — очень здорово, что российский потребитель стал обращать внимание на отечественных дизайнеров и производителей.

Бренд Chapurin часто делает различные коллаборации. Почему?

Да, мы в Chapurin сделали огромное количество коллабораций — работали и с компаниями не из модной индустрии (например, Игорь Чапурин выпустил скейтборд с производителем досок Virgin Boards и разработал линию одежды и аксессуаров для автомобильного бренда Exeed. — Прим. ред.), и с коллегами, например, Finn Flare, Zenden и Incity. Думаю, что коллаборация — перспективный способ нарастить аудиторию и популярность марки. Поэтому наш бренд открыт для самых разных предложений. Мне, например, всегда было любопытно создать униформу для авиакомпании, но это дело будущего.

Стыдно ли сейчас красиво одеваться?

Красиво одеваться никогда не стыдно, это едва ли не базовая потребность. А над вкусом надо работать — уметь отличать качественный визуальный продукт от пустышки или откровенной пошлости. Другое дело, что мы вступаем в эпоху «тихой роскоши», когда о качестве вещей не кричит лейбл, а деликатно говорит крой, ткань, идея. Как говорится, «кто знает, тот поймет».

Верите ли вы в микроинфлюенсеров. Кого читаете?

Я подписан на самые разные каналы, от масштабных, уровня MUR, до совсем небольших, к примеру, о мужском гардеробе — «Парень в шкафу».

Ваш любимый тренд 2023 года?

Думаю, что это тейлоринг — дизайнерские вариации на тему костюмов и пиджаков в самых разных интерпретациях. А нелюбимый, наверное, обувь на танкетке.

Беседовала Аня Батурина