База

Базовый гардероб — одна из лучших придумок модников XXI века. База может быть на любой вкус: кому-то комфортно в строгих брюках, кому-то в розовой мини-юбке. Мы будем говорить о базе в более классическом и спокойном понимании: ближе к черным брюкам, бежевым пиджакам и качественным футболкам.

Главные по базе — 12Storeez. За несколько лет небольшой и когда-то недорогой интернет-магазин захватил рынок, став одной из самых узнаваемых российских марок с огромной сетью магазинов. За последние пару лет создательницы магазина сестры Ирина и Марина Голомаздины пересмотрели ценовую политику, за что 12Storeez и стали называть новым русским Loro Piana. В коллекциях преобладают пастельные тона и натуральные ткани. Фактически все, что там продается, — это большая капсула на любой случай: и на работу сходить, и на вечеринку, и в кафе с подружками посидеть.

Фото: 12Storeez; Monochrome

Для кого-то база — это худи и треники. Основательница Monochrome Алиса Боха никогда не скрывала своей любви к оверсайзу, хотя в 2016 году этот стиль понимали далеко не все. Зато теперь Monochrome — один из самых часто упоминаемых брендов в wish-листах.

Еще одна легенда российского рынка — Ushatava. Все начиналось с минималистичной одежды достаточно простых форм, но к сегодняшнему дню переросло в марку с собственной философией и массой поклонников, которые выстраиваются в очереди перед очередным sample sale. Одежда по-прежнему осталась базовой, но не классической — экстравагантные рукава, нестандартная длина, интересные фактуры; эта простота обманчива.

Фото: Ushatava; Studio 29

Также базу можно посмотреть в магазинах: Studio 29, AimClo, Fashion Rebels, LaTrika, Lesyanebo

Тренды 

Увидеть на подиуме, прочитать в глянцевом журнале и тут же купить в магазине — многие бренды дают такую возможность, отшивая свои коллекции с оглядкой на мировые тенденции с Недель моды. Кто-то делает это быстро, обновляя линейки раз в пару недель, кто-то больше бьет в одну точку, придерживаясь своего стиля и видоизменяя его в соответствии с большими трендами.

TOPTOP вырос из крошечного шоурума в узнаваемый онлайн- и офлайн-магазин, выпускающий по несколько коллекций в год и очень быстро реагирующий на изменения в моде. Вещи «с плеча» западных инфлюенсеров моментально попадают в производство и оказываются в магазине, иногда даже раньше, чем в Zara.

Фото: TOPTOP; p.p.s.

Бренд p.p.s. не гонится за еженедельным пополнением коллекций и модой в целом, но по ощущениям периодически даже немного опережает тренды — брюки с торчащей белой резинкой там появились быстрее, чем в Zara или Bershka. Компания быстро копирует стиль с подиумов и считывает то, что модно на стритстайле перед показами. «Нам не подходят чужие силуэты, образы и нормы, поэтому мы перекраиваем их по своим меркам», — написано в манифесте этой марки. 

Еще одна тенденция последнего времени — провокация, подчеркнутая сексуальность и желание показать свое тело (не зря у H&M будет коллаборация с Mugler — эта марка известна своей дерзостью в создании одежды, подчеркивающей силуэт). Эта философия оказалась близка дизайнерам, особенно после локдауна, когда случился бум на худи и домашнюю одежду, — близка настолько, что появилось сразу несколько марок, работающих в этом направлении. Так, коллекции молодого бренда инфлюенсера @oy_karin — KOY Brand — это прозрачные ткани, одежда из ремней, экстремальное мини и облегающие силуэты, BODY MOVEMENT сделали ставку на боди, Korobeynikov создает одежду из трикотажа, и если обычно она подчеркивает недостатки фигуры, то в платьях Korobeynikov любое тело выглядит идеальным.

Фото: BODY MOVEMENT; Korobeynikov

Также тренды можно посмотреть в магазинах: YouWanna, Sorelle, Senko outfits, garage.est.2016, Say no more, 2mood.

Массмаркет

Больше всего пользователи в соцсетях в этом году страдали из-за ухода с рынка модного массмаркета. Громче прочих оплакивали Zara и H&M — очереди во флагманский бутик H&M на Тверской стояли до самого закрытия. На замену им пришли сразу несколько российских брендов. 

Lime, к примеру, уже называют новой Zara. И по ассортименту, и по скорости появления новых коллекций — стоит только чему-то интересному появиться на подиуме, это тут же вдохновляет местных дизайнеров на новые дропы. В Lime  уже продается линейка белья и обуви, а еще, по слухам, готовится к открытию мужской магазин.

Фото: LIME; Love Republic

На пятки Lime наступает Love Republic, бренд холдинга Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Love Republic и Sela). Когда-то его репутация была подмочена странными коллекциями плохого качества и слишком откровенными рекламными кампаниями с российскими знаменитостями. Однако теперь Love Republic выпускает вместе с базой гиперактуальные дропы и дважды в год проводит громкие вечеринки с инфлюенсерами. Такого для российской моды не делал ни один зарубежный бренд.

Фото: Zarina; Sela

Также массмаркет можно посмотреть в магазинах: Zarina, Befree, Sela, Incity.

Кутюр

Для постоянных посетителей ЦУМа с фантастическими ценами на шикарные наряды в российском сегменте моды тоже найдется своя ниша. 

В «Цветном» верхний «этаж богов», как его называли когда-то модники, сейчас вовсю обживают российские бренды с ценником сильно выше среднего. Богатый выбор марок и коллекций дает возможность найти как сложно скроенные черные брюки и платья в стиле Rick Owens, так и что-то нарядное, по количеству цветов не уступающее Versace.

Фото: Rasario; Ulyana Sergeenko

И не стоит забывать о роскошных кутюрных марках, которые участвуют в международных Неделях моды и одевают голливудских звезд — на западном рынке их знают, возможно, даже лучше, чем на нашем. Речь идет о Rasario, YANINA COUTURE, Ulyana Sergeenko. Правда, в этом одновременно кроется и проблема. Глядя из России, можно вообразить, что эти бренды скорее мертвы, чем живы, но, чтобы убедиться, что это не так, можно зайти в их аккаунты в соцсетях или проверить на сайте наличие лукбуков будущих сезонов. 

Фото: AKHMADULLINA; Chapurin

Также кутюрные наряды можно посмотреть в магазинах: AKHMADULLINA, Chapurin.

Подготовила Аня Батурина