Обувь, которая никуда не уйдет: путеводитель по российским брендам
О своем уходе с российского рынка объявили более 600 брендов, в том числе производители обуви. И поскольку за рубежом перестали работать выпущенные в России карты международных платежных систем, заказать новую пару к сезону за границей не получится. «Сноб» сделал большую подборку российских компаний, которые делают оригинальные кроссовки, туфли, кеды, ботинки, мокасины, лоферы и сандалии
Бренды, которые обувают мужчин и женщин
Для тех, кто не вписывается в стандарты
Дизайнерский бренд, который шьет обувь по индивидуальным меркам. В коллекции ботинки, туфли, мокасины и сандалии ярких цветов от желтого и оранжевого до салатно-коричневой зебры (для консерваторов — фиолетово-черная зебра). Модели в традиционных черном, коричневом или сером цветах тоже присутствуют. Есть туфли или чешки, близкие к классическим, или ботинки-«оксфорды» из рваной ткани, которые выглядят так, будто за них воевали с тигром. В Москве на «Хлебозаводе» работает собственный магазин, можно примерить, скажем, высокие желтые ботинки и на пару минут почувствовать себя беззаботным человеком.
Для людей из будущего
Футуристическая кожаная обувь, в которой на Землю могла бы прилететь Лилу: кроссовки на молнии, сандалии с верхом, сшитым из банданы, подобие «мартинсов» на сверхвысокой подошве, плод союза казаков с классическими полусапожками. Значительная часть обуви вполне подошла бы для костюмов в сай-фай кино о передрягах в космосе. Многие модели вполне можно использовать в качестве домашнего декора.
Для тех, кто хочет выделяться
Очень много разноплановой женской обуви и совсем немного мужской, 800 позиций против 3. Выбор моделей — от плюшевых сабо (сильно смахивающих на домашние тапки) и крайне эпатажных туфель до розовых ботинок на брутальной подошве и силиконовых галош кислотных цветов. Но есть и обувь для жизни, а не для съемок в клипе Леди Гага. В общем, девушки найдут чем разнообразить свой образ, в том числе и радикально. Для мужчин такая радость не предусмотрена. Много модных кроссовок, похожих на Balenciaga, New Balance, Nike и другие знакомые всем марки.
Для тех, кто склонен к ностальгии
Кеды родом из СССР 60–70-х годов, отечественная альтернатива «конверсам». Обувь бренда навевает мысли о баскетбольной сборной тех времен и вечеринках стиляг под песни позднего Магомаева. Немного грубоватые рифленые формы резинового носа, название бренда, написанное шрифтом из прошлого века — все для тех, кто ностальгирует по временам, в которых никогда не жил.
Для тех, кто зимой не улетает на юг
Универсальная кожаная обувь на каждый день — ботинки, мокасины, сандалии, кроссовки. Модели во многом напоминают всем известные западные бренды — например, Timberland и Red Wing, — но с куда более жизнеутверждающей ценой. Это рабочие лошадки для беспощадной и бесконечной русской зимы — только позаботьтесь о том, чтобы их не прикончили реагенты. В более теплое время года обувь бренда можно надеть в поход или на прогулку по пересеченной местности. Да и вообще в России кожаные ботинки — вещь внесезонная. Модели в основном мужские, но некоторые будут вполне уместно смотреться и на женской ноге. Есть сайт, но продажи только в Wildberries и Instagram*.
Для тех, кто хотел бы носить домашнюю обувь всегда
Питерский бренд делает и ботинки, и сабо, но основная его специализация — тапочки. На сайте их десятки моделей: с принтами, вышивкой, бархатные, под крокодиловую кожу, женские на небольшом каблуке. Нет разве что с подключением к Wi-Fi. Бренд ставит перед собой амбициозные цели: создавать «не просто красивую кожаную обувь, а функциональные произведения искусства». Тапки с двуглавым орлом, видимо, первый шаг в этом направлении. А авангардные тапочки «Крестьянин в поле» — второй. Есть модели по мотивам произведений Малевича, Матисса и Фаберже, есть лимитированные серии, например, разработанная вместе с ГМИИ им. Пушкина. Бренд позиционирует себя как люксовый, и цены это подтверждают. Но и впечатление тапки производят соответствующее: представить себя идущим в них к мусоропроводу в подъезде сложновато, проще — шаркающим мимо китайских ваз времен династии Цинь.
Бренды, которые обувают мужчин
Для тех, кто в прошлой жизни мог быть Чарли Чаплином
Нижегородский дизайнер обуви Никита Ковалев делает кожаные ботинки с задранными носами. В такой обуви одинаково не стыдно прийти как в модный коктейльный бар, так и, скажем, на родео. Шнурки кожаные, каблук и подошва массивные, спектр цветов — от черного до ярко-розового. Грубая кожа выглядит помятой, как будто по ботинкам Ковалева уже не раз проехала маршрутка, но очарования от этого обувь не теряет. Продают только в Instagram* и Facebook*.
Для деловых людей
Бренд классической мужской обуви ручной работы с производством во Владимире. Специализация Per Nobile — туфли, и разнообразие их весьма велико: есть и совсем строгие, и слипоны-плетенки, и (внимание) спортивные из крокодильей кожи. Среди туфель встречаются домашние зеленые тапочки (возможно, это реверанс в сторону знаменитой сцены из фильма «О чем говорят мужчины»). В изысканности этой обуви не отказать, но и в способности вызвать головокружение своей ценой — тоже. Высокую стоимость моделей создатели бренда объясняют тем, что вся работа делается вручную, а процесс изготовления занимает от пары недель до полугода. Хочется верить, что налоговые отчисления с этих туфель основательно подпитывают бюджет Владимирской области.
Бренды, которые обувают женщин
Для тех, кому нужна обувь на любой случай
Трендовая, но не кричащая женская обувь, в которой можно пойти на работу, а можно и на праздник. Многообразие моделей впечатляет: строгие классические ботфорты, босоножки с цепочками вокруг лодыжек, круглоносые «мэри джейн» трех цветов или сложносочиненные кожаные тапки. Ботинки, ботильоны и сапоги на любой вкус: хоть в театр, хоть по грибы.
Для тех, кто ищет домашний комфорт
В каталоге бренда в основном туфли из мягкой кожи. Есть также мохнатые угги, ботинки и берцы. Или лоферы с зубастой фарфоровой пряжкой, с которой явно придется быть поосторожнее. Чешки из коллекции Homies выглядят так аскетично, что их несложно представить на ногах буддийского монаха. Девиз бренда: «Ощущать себя как дома — везде» (видимо, поэтому у некоторых моделей можно заламывать задники), а значит, в некоторых ситуациях эта обувь будет действительно бесценна, например, в паспортном столе или стоматологии.
Для тех, кто хочет, чтобы им вслед оборачивались на улице
Обувь, которую придумывают, чтобы все взгляды привлечь только к ногам. Здесь и ботфорты-хромакеи, и арабского вида мюли под змеиную кожу, и ботильоны, которые будто забрызгало розовой краской. Модели экстравагантны и выглядят так, будто их придумала Круэлла де Виль. Бесспорно, в такой обуви без внимания вы не останетесь.
Для тех, кто мечтает о свободе и ветре в волосах
Бренд заявляет, что шьет казаки и ковбойские сапоги, но в каталоге есть и лакированные полусапожки, и сабо, и туфли с бляшками, и остроносые сапоги с высоким голенищем, в которых хочется выйти ночью в поле с конем. На обуви часто делают узорную прострочку. Модели балансируют где-то между масс-маркетом и оригинальным дизайном, оставаясь ближе к первому, что, пожалуй, не является недостатком. Продают в Instagram*; в центре Москвы есть шоурум.
Для тех, кто ценит индивидуальный подход
Строгие и изящные классические лоферы, туфли-балетки и ботинки. Моделей немного, но и миссию свою бренд видит в следовании законам сдержанной красоты. Лаконичные туфли с ремешком вызывают воспоминания о первом звонке, а бельгийские лоферы — мысли о том, что нужно сдать отчет начальнице. Создатели бренда заявляют на сайте о «бескомпромиссном качестве и комфорте» своей обуви и объясняют, что «качественное и натуральное не может стоить мало» — а мы так и поняли.
Для тех, кто четко знает, чего хочет
В каталоге более полутора тысяч моделей, чтобы не потеряться, нужно четко ориентироваться в своих желаниях. Есть и классические ботильоны, и игривые мюли, которые хорошо бы смотрелись на песке у шезлонга, и сдержанные кеды, и развеселые босоножки. В общем, найдутся варианты на все случаи жизни — и для танцев на летних верандах, и для очереди в МФЦ. Коллекция разделена по трем направлениям: базовая EKONIKA, дизайнерская и более дорогая EKONIKA PREMIUM, плюс самая прогрессивная PORTAL.
Для тех, кто любит побрутальнее
Достаточно суровая обувь родом из Питера. Массивные платформы, неожиданные вырезы на подъеме стопы, металлические каблуки и яркая вышивка на голенище — как напоминание о солнечных днях в Северной столице. Основатели бренда говорят, что вдохновляются скульптурой и архитектурой — кажется, в первую очередь драматичной неоготикой. Почти вся обувь черная, но затесалось и несколько моделей белого цвета.
Для тех, кто хотел бы жить на Манхэттене
Бренд красивых и дорогих туфель и ботильонов, в которых могла бы ходить героиня Сары Джессики Паркер, если бы захотела каблуки пониже. Цвета — от розового до шоколадного, материалы — от лаковой кожи до бархата. Не забыли и про традиционный зов джунглей — леопард, питон, что-то еще чешуйчатое.
Для тех, кто хочет веселья
Эпатажные кеды на толстой подошве, ботинки с металлическими клепками, остроносые сапоги, челси, классические кроссовки, туфли с бантиками и сердечками. Молодая дизайнер Лера Нена делает обувь, которая подойдет и для тусовки возле офисного кулера, и для похода на открытие выставки максимально современного искусства. Подходит к работе с выдумкой, большая часть моделей обуви — модная и прогрессивная, поэтому повседневную обувь все же стоит искать не здесь. Продажи — на сайте Toptop.
Подготовили Ольга Обыденская и Юля Лещенко
** Продукт компании Meta, признанной в России экстремистской организацией