
Трезвые разговоры в баре. Манойло и Сухарев
Манойло: Алексей, мне кажется, у нас есть кое-что общее, поколенческое... Вы можете вспомнить, в каком году, в каком городе стояли в последний раз на картоночке?
Сухарев: Ой, мне кажется, я простоял на этой картоночке вплоть до начала 2000-х. В 1993 году мы с родителями приехали в Москву. Рынки ЦСКА, «Динамо» были достаточно дорогие и крутые. Туда мы ездили редко: если надо было купить что-то сверхдобротное, типа дублёнку маме. И был Тушинский рынок рядом с районом Строгино, где, собственно говоря, мы и поселились, приехав в Москву. В Москве я стоял на картонке регулярно.
Каждое лето я проводил в Днепропетровске. Там жила моя бабушка. Как сейчас помню, рынок назывался Озёрка. И там мы регулярно подбирали гардероб летний, курортный. Помню все приколы этих женщин-продавщиц. Если ты первый пришёл и что-то купил, они этой купюрой потом как кадилом махали над одеждой, чтобы продажи хорошо шли. И все их уловки помню, например, когда вещь чудовищно сидит, а они говорят: ой, как хорошо на вырост. Через это проходили все, потому что… где ещё было одеваться? Если только человек в меховых пелёнках не родился с ложками серебряными во всех местах. Кстати, были какие-то сказочные бутики на Кутузовском проспекте, мимо которых мы проезжали, и я всегда думал: интересно, кто же туда ходит.
Потом в моей жизни появились секонд-хенды. Это было уже начало 2000-х. Сестра с подругой возили какие-то огромные тюки из Европы, типа из Германии, из Нидерландов. И у меня было право первой ночи: мог дербанить, смотреть, что супер, что не супер, и, конечно же, забирать себе самое лучшее.
Манойло: А по каким критериям вы определяли, что вещь супер?
Сухарев: Не знаю, наверное, интуитивно. Не было никаких критериев. Просто что-то сильно нравилось. В гимназии, где я учился, мальчикам надо было носить галстук обязательно. Так вот, когда мои одноклассники ходили в суперпростых бланковых галстуках либо на резинке, я из тех тюков вытягивал галстуки Christian Lacroix, Yves Saint Laurent. Помню, у меня даже был галстук с Симпсонами! Целая коллекция хранится у родителей в Строгино, надо будет заехать, кстати, прошерстить. Вот в тот момент я сделал галстук своей фишкой. Было весело.
Манойло: Интуиция бывает врождённой или уже тогда была некая насмотренность? Может, из фильмов, журналов?
Сухарев: Насмотренность была, конечно же! Я активно потреблял весь поп-культурный контент, фильмы, журналы. И то, что видел на ком-то из звёзд, может быть, на кумирах поколения, безусловно влияло.
Манойло: А кто они, эти кумиры поколения?
Сухарев: Да все подряд! Что тогда было актуально? Группы «Тату», «Агата Кристи», «Мумий Тролль»... Сейчас всех и не упомнишь. Это такой огромный-огромный пласт культурной индустрии, которая нравилась мне вся. Я был тем человеком, который это всё активно впитывал: Rammstein, Limp Bizkit, Aguilera c Britney Spears и туда же до кучи саундтрек к «Брату-2».
Как говорят, голь на выдумку хитра, и ведь действительно был такой челлендж: из говна и палок собрать что-нибудь себе. Когда я поступил в институт, узнал, что половина моих однокурсников уже имели свои тачки и одевались в дико модном тогда магазине, который рекламировали Тимати и группа «Банда». У них были крутые шмотки. У меня, конечно же, денег на это не было. Родители еле на обучение это наскребли в Академии. На банковское дело… которым я активно сейчас занимаюсь, как видите.
Манойло: Ну, вы в костюме...
Сухарев: И это всё, что осталось во мне от банковского дела. Но это был классный опыт. Не испытываю никаких сожалений на этот счёт. Мне кажется, главное, что ты получаешь в этот период времени, — это опыт личной связи, прокачиваешь навыки коммуникации. И когда ты находишься в условиях, когда тебе претит то, чем ты вынужден сейчас заниматься, это очередной вызов. Наверное, в итоге это каким-то образом формирует характер. Ладно, мы не об этом говорили.
Все одевались очень круто, а я занимался тем, что апсайклил шмотки из секонда. Их же надо было так с вещами с рынка замиксовать, чтобы это выглядело круто. Получалось очень неплохо. Хотя никаких мыслей о том, что я свяжу с этим свою жизнь, у меня не было в тот момент.
Манойло: Поколение «очумелых ручек»…
Сухарев: Да, да, да. Это классный очень навык. Что-то пришить, джинсы порвать, булавок на них нацепить, термозаклёпки к спине на джинсовую куртку утюгом. Сидеть ковыряться полвечера.
Манойло: Я вспомнила серию из «Ералаша», где мальчик джинсы варил. Зумеры это, по-моему, для себя ещё не открыли.
Сухарев: Не открыли, не изобрели варенье джинсов. Но мне кажется, они близки к этому. Но я, кстати, не варил.
Манойло: Сейчас много разговоров об идентичности, из чего она складывается. Как вы думаете, откуда у вас интерес к моде? Может быть, мама или бабушка при вас шили наряды, м?
Сухарев: У бабушки, кстати, была классная швейная машинка Zinger, такая с педалью. Я всё детство в ней ковырялся. Машинка стояла как основной предмет в комнате. И дико мне нравилась. Жаль, что её не смогли в Москву перевезти, но в воспоминаниях она осталась. Бабушка — человек, переживший войну, привыкла полагаться только на себя, и всю одежду для себя она сама создавала. У меня дома есть где-то свитер, который она мне связала. Помню, когда она мне его подарила, по-моему, это был как раз 1999 год, сказала: «Я видела, что такой же и Путин носит». А свитер был мне сильно большой, то есть прямо до колен на вырост, и он был адски тёплый, настолько, что в нём нельзя было больше трёх минут провести. Не ношу его, но в личном музее моды храню.
Манойло: А насколько для вас критично, чтобы с близким человеком совпадали представления о прекрасном? Например, есть друг, свершает большие хорошие дела, но его стиль — ваш персональный ад.
Сухарев: Вообще не критично. Совсем. Во-первых, эта вещь сильно поправима. Если уж что-то не устраивает, можно на это как-то повлиять. Но я предпочитаю никак не влиять, потому что это выбор каждого. Среди моих друзей есть люди, которые вообще модой не интересуются. Вот прям насколько можно ей не интересоваться, они ей не интересуются. И мы общаемся десятилетиями, и всё супер. Мне нравится, когда наши профессии и род деятельности никак не задействованы в дружбе, а строится всё совершенно на иных материях. Кто как одевается, мне не важно.
Манойло: То есть, если вы приходите в ресторан, эдакие лёд и пламя, вы не чувствуете дискомфорт?
Сухарев: Нет, абсолютно. Но надо отдать должное моим друзьям, когда мы куда-то выбираемся вместе, они иногда спрашивают, что надеть. Я сам могу что-то подарить. Например, недавно приятелю своему подарил все костюмы, из которых я вырос. Говорю, пусть у тебя будут на случай, если куда-то надо выйти.
Получается, таким образом как-то корректирую. Но опять же я не могу сейчас представить какого-то вопиюще ужасного наряда. Сегодня мода настолько демократичная и всё позволяющая, что в общем и целом всё что угодно можно выдать за стиль.