Верхняя одежда

Если прошлой зимой проблем с верхней одеждой не было, потому что это та часть гардероба, которую не нужно обновлять каждый следующий сезон, то к будущей осени с куртками могут возникнуть сложности.

Лидером по дождевикам и технологичным курткам можно назвать питерскую марку SHU с их простой, универсальной и функциональной одеждой. 

Фото: SHU; ShiShi

Если вы ищете идеальные пальто и тренчи, ShiShi сошьют модель, доступную в магазине, но по нужным меркам (можно даже удлинить рукава, сохранив остальные пропорции) из определенной ткани, а цена при этом сохранится — удобно, если у вас нестандартные параметры. 

Но пока идет короткий сезон кожаных курток, обратите внимание на питерский монобренд Bats. Ребята начинали с пары моделей косух из очень плотной кожи, в которых даже двигаться было сложно. Постепенно увеличили ассортимент и стали шить мужскую и женскую коллекции курток, тренчи с кожаными вставками и даже дубленки. 

Фото: Bats; Only Me

Также верхнюю одежду можно посмотреть в магазинах: Only Me, Форма, Grunge John Orchestra. Explosion, Vatnique

Джинсы

В любой непонятной ситуации можно надеть джинсы, а пока тотал деним еще в тренде, то и добавить к образу джинсовую куртку и рубашку. Раньше купить классный деним можно было практически в любом магазине от масс-маркета до специализированных, главное — найти свою посадку, чтобы после первой или второй пары покупать их не глядя или онлайн. Рынок денима, конечно, тряхануло, но к весне 2023 ситуация вроде стабилизировалась. 

Первым делом в голову приходит российская марка BLCV. Ее основатель Илья Булычев шьет джинсы уже почти 20 лет, крой каждой модели тщательно продуман и с точки зрения носибельности, и с точки зрения стиля, а главная фишка — красная окантовка швов. Кстати, недавно BLCV запустили мужскую линейку. 

Фото: BLCV; Gloria Jeans

Модели подешевле по-прежнему можно купить в масс-маркете. Gloria Jeans, недавно открывшая флагман на месте «дворца» H&M на Тверской, уже 35 лет на рынке денима, и сегодня это единственный российский бренд одежды, продажи которого превышают 5 миллиардов рублей в год. В новом флагмане десятки моделей разной посадки и степени ширины — от модных до классических, мужские тоже есть.

Мужскую классику (и не только деним) выпускает фирма 20line. Бренд входит в крупную федеральную сеть ELIS FASHION RUS с сотней магазинов по всей стране.

Фото: Lime; 20line

Также джинсы можно посмотреть в магазинах: Lime, ТВОЕ, 495 DENIM.

Белье и купальники

С бельем в России проблем не наблюдается, бизнес продолжают вести все крупные международные бренды — от Agent Provocateur до Tezenis и Calzedonia. Тем не менее, на отечественных производителей и в этом сегменте стоит обратить внимание.

Фото: Belle You; Lavarice

Belle You и Lavarice отвечают за комфортные базовые модели белья, легинсы, спортивную линейку и яркие купальники. LOVEGOODS находятся где-то на грани, здесь соседствуют провокационные разрезы и вырезы в разных местах и белье, вдохновленное шибари с базовыми слипами, а Petra предлагает романтичную сетку, кружево и корсеты. А вот за купальниками, которые идеально сидят на любой фигуре, стоит заглянуть к ПАЧЕ.

Фото: «ПАЧЕ»; LOVEGOODS

Также белье и купальники можно посмотреть в магазинах: Rivka, CLÓSER, Le Journal Intime.

Обувь

Уход мировых обувных производителей, кажется, меньше всего отразился на российских покупателях. Мультибренды вроде Rendez-Vouz продолжают работать, а значит, всегда можно купить обновку к сезону. 

«Эконика» проделала огромную работу над тем, чтобы завоевать симпатии покупателей — бренд выпускает коллекции для всех возрастов и на любой вкус от простой удобной обуви до смелых и футуристичных моделей. Мало кто знает, что перед запуском новой коллекции, марка приглашает инфлюенсеров и фэшн-редакторов — для обсуждений, что получилось и что стоит исправить или добавить, чтобы угодить запросам покупателей. 

Фото: «Эконика»; «Два Мяча»

Более стритовые варианты можно найти в магазине «Два Мяча» — полноценная замена Vans и Converse (которые, правда, до сих пор можно встретить в Москве), а белорусская «Лидская обувная фабрика» выпускает модель, практически идентичную adidas samba, по которой этой весной сошли с ума все блогеры. 

Фото: Novak; Sintezia

Также обувь можно посмотреть в магазинах: Novak, Portal, Sintezia.

Сумки

Правило, что дорогие сумки — хорошая инвестиция, уже давно усвоено. Но пополнять коллекцию аксессуаров «на выход» и под последние тренды все равно хочется. Российские бренды и тут закрывают потребности покупателей. 

Arny Praht попадают сразу во все категории (разве что кроме инвестиций — но и Мондриана не сразу начали коллекционировать). Питерский магазин шьет классику и собственные арт-модели, участвует в коллаборациях с известными и молодыми российскими дизайнерами, а дважды в год принимает свои сумки и рюкзаки на переработку. 

Фото: Arny Praht; Fetiche

Fetiche осознанно отходят от классики и называют свои сумки «манифестом, раскрывающим характер». На деле это — простота и чистые силуэты, дополненные интересными деталями: карманом, скошенными углами или контрастной окантовкой.

Askent ближе всего к общепринятым трендам и микротрендам, но тоже называет себя классикой с оттенком современности. Базовая форма, например, может быть представлена в переливающемся оттенке. У бренда есть и мужские модели — а это очень ценно, потому что сумку для мужчины найти сейчас сложнее, чем долететь до Европы.

Фото: Volchek; Askent

Интересная история у петербургской компании «Верфь», которую основали профессиональные моряки. Началось все с папок для морских документов, а дальше пошло-поехало: увидели свет коллекция сумок модного розового цвета, папки для семейных документов, мужские кошельки, дорожные сумки и многое другое. Моряки – люди ответственные, так что в качестве можно не сомневаться. 

Также сумки можно посмотреть в магазинах: Volchek, COINS, AMA.brand, Aprell, Поле.

Украшения

В виш-листе точно стоит оставить гвоздь Cartier (лучше шайбу, гвозди — классика, но уже поднадоели) и змею Bvlgari. А пока нет возможности зайти в бутик и купить, стоит присмотреться к российским брендам украшений. 

Дизайнер Георгий Рушев (Rushev) считает, что образ вполне может собираться вокруг украшения, а не наоборот. Марки выпускает ограниченные коллекции, поэтому если что-то нравится, то не стоит откладывать на потом, скорее всего, кто-то окажется проворнее вас. 

Фото: Avgvst; Rushev

Меланхоличный и неторопливый месяц август передает настроение одноименной марки — Avgvst. Екатеринбургский бренд гордится ручным производством, не упуская случая подчеркнуть свои уральские корни. Абсолютный хит — кольцо Yes/No, постерами с ним пестрят улицы Москвы, а на сайте и в бутиках записываются в листы ожидания.  

Украшения Viliar — это шум моря и дух свободы. Дизайнер Виктория делает их вручную, используя морскую гальку и отшлифованные морем стеклышки — «слезы русалки», жемчуг и хлопья сусального золота. Но как на пляже не бывает двух одинаковых камней , так и в коллекции нет двух совершенно одинаковых колец.

Фото: Viliar; Tuman

Также украшения можно посмотреть в магазинах: Tuman, Shameless, Dune, Blanc.

Спорт

Модные треники, лайфстайл-кроссовки и обычное нижнее белье не подойдут для активных занятий спортом, поэтому российские спортивные и околоспортивные марки лучше знать в лицо. 

Бренд IRNB создала Анастасия Миронова, в прошлом фитнес-тренер. А значит, можно не сомневаться в том, что лосины с наружными швами в форме трусов и топы с разрезами под грудью созданы не только лишь ради красоты, но и с учетом эргономики тела. 

Фото: SmithFit; IRNB

Минималистичную бесшовную спортивную одежду можно найти у SmithFit. Леггинсы и топы этой марки практически не ощущаешь на теле — сидят как влитые.

Мужская спортивная одежда есть и у EAZYWAY. Ее основатель, фитнес-блогер Алексей Столяров прежде чем запустить ту или иную модель в массовое производство, сначала сам тестирует их на тренировках, чтобы убедиться в их функциональности и качестве.

Фото: EAZYWAY; Belle You

Также товары для спорта можно посмотреть в магазинах: Belle You, Gloria Jeans, Almond Crew.

Дом

FChairs распродает мебель из закрывшихся ресторанов. Пару раз в месяц команда устраивает закрытый гараж-сейл с предварительной регистрацией. На продажу выставляются столы, стулья, посуда и светильники. Заранее угадать лоты сложно, зато благодаря этой неопределенности можно испытать охотничий азарт — рутинное «прийти, увидеть, совершить спонтанную покупку» превращается в увлекательное приключение.

Фото: FChairs

А вот аксессуар, который наполнит уютом любой угол хоть в квартире, хоть в офисе — свечи в винтажном хрустале от palais.de.cristal. Создательница проекта Анастасия сама отбирает красивую посуду — вазочки, сахарницы и бокалы, чтобы дать им вторую жизнь в виде замечательно красивых свечей.

Morpheus шьют пододеяльники для тех, кто ненавидит заправлять одеяло (то есть примерно для всех). Есть два варианта пододеяльников: Pizza Box с молнией по периметру, Pocket — в него одеяло входит как в карман. Те, что подешевле, например, из вареного хлопка, даже гладить не нужно.

Фото: palais.de.cristal.; Morpheus

Также товары для дома можно посмотреть в магазинах: Linen Texture, Woodeez, The Idea.