
Кресла как у Брежнева, произведения архитектора музея Д’Орсе и лучшая российская живопись: что покупать на аукционе Vladey «Искусство и дизайн»

Это уже четвертый выпуск проекта аукционного дома Vladey и второй в партнерстве с компанией Vesper. Он сосредоточен на предметах коллекционного итальянского дизайна в сочетании с работами известных российских современных художников. После окончания выставки, 3 июня в 19:00, уникальные произведения искусства и дизайна можно будет приобрести на аукционе Vladey. Один из топ-лотов состоит аж из 6 частей и это самое дорогое произведение искусства, выставленное на аукцион Vladey.
Kulk curtain 003. Утилизация, 2024-2025

Многие считают, что абстрактная живопись — «не для всех», но надо понимать, что это очень точная и технически сложная вещь. С живописными холстами Влада Кулькова можно долго находиться в одном пространстве: можно долго рассматривать, узнавая в них природные явления. Кульков — редкий художник, который видит в природе то, что другие не замечают, и переносит на свои холсты рельефы мха, селевые потоки, переливание перламутровых раковин.
Освальдо Борсани для Tecno
Кресло P40, 1954

Освальдо Борсани — уникальный итальянский дизайнер, который создал из небольшого семейного бизнеса мировой бренд. Уже при жизни спальный гарнитур его авторства стоил столько, сколько небольшая вилла в Тоскане. За разработку раскладного механизма он получил престижную премию «Золотой циркуль» — «Оскар» среди дизайнеров и архитекторов. Собственно, кресла Р40, представленные на аукционе, могут раскладываться в более чем 400 положений — даже сегодня такой уровень комфорта сложно себе представить. Это символ совмещения эстетики и функциональности, который высоко ценила советская элита — Леонид Ильич Брежнев сумел раздобыть кресла для своей яхты.
Kaws
6 скульптур из серии «Компаньон», 2007

Эти скульптуры узнают даже далекие от мира искусства люди — они успели стать символом американской поп-культуры наравне с банкой супа Campbell’s Энди Уорхола. Брайан Доннелли, который скрывается под граффитистским псевдонимом Kaws, работал мультипликатором студии Disney и рисовал на улицах. На билбордах крупных брендов супермодели стали обниматься с персонажами с крестиками вместо глаз. Казалось бы, представители всемирно известных марок должны были быть в ярости от «надругательств», но все сработало наоборот. Сегодня они стоят в очереди, чтобы сделать коллаборацию с художником.
Габриэлла Креспи
Низкий стол Ellisse из серии «Plurimi», 1979

Законодательница мод в дизайне, Габриэлла Креспи никогда не работала с массовыми производствами и все свои уникальные предметы создавала очень небольшими тиражами. Сегодня историки дизайна считают, что многие ее произведения, в том числе представленный на аукционе стол Elisse, — гораздо радикальнее, чем работы коллег-мужчин. Неудивительно, ведь при жизни ее клиентами были Мария Савойская, Грейс Келли, Одри Хепберн и Юбер Живанши. Стол выглядит невероятно эффектно и при этом минималистично — самодостаточный арт-объект.
Торшер Monaca, 1972

Гаэ Ауленти — икона итальянского дизайна, первая девушка-выпускница Миланского политехнического института по специальности «архитектура». Даже если сейчас это имя вам ничего не говорит, вы ее точно знаете: именно она превратила один парижский вокзал во всемирно известный музей д’Орсе. Она умела делать все: создавала дизайны шариковых ручек и часов Louis Vuitton и реконструировала венецианское Палаццо Грасси. Ее торшер 70-х годов — очень эффектная вещь, которая мне напоминает ретро-приборы для укладки волос, хотя технологичный дизайн — это прямая отсылка дизайнера к космической гонке.
Виктор Алимпиев
и ярость и ярость, 2025

Виктор Алимпиев — дважды участник Венецианской биеннале — один из самых ярких российских современных художников, известный во всем мире. На аукционе впервые представлена его тончайшая графическая работа. Несмотря на мнимую абстрактность этого красного коллажа, художник всегда использует конкретные пластические решения — то, что кажется лепестками и лентами, — на самом деле фрагменты рисунка женского портрета.
Malle Courrier 90 Trunk, 2017

Сундук из культовой коллаборации, которая навсегда изменила мир моды. Креативный директор LV Ким Джонс раз и навсегда поменял правила игры: предложил сотрудничество бренду уличной одежды, с которой до этого Дом высокой моды даже успел посудиться. Столетние технологии, ручная работа мастеров Louis Vuitton, яркий дизайн, сочетающий монограмму бренда с фирменным красным цветом Supreme, — этому сундуку место в музее. А еще такие вещи в дизайне интерьеров часто используют как прикроватные столики — выглядит очень эффектно.