Вещь недели: шляпа Майкла Джексона
Черную фетровую шляпу Майкла Джексона выставили на торги в Париже. «Сноб» рассказывает, что известно об аукционе и как в моду вошел легендарный головной убор
Майкл Джексон появился в своей легендарной черной шляпе весной 1983 года на телевизионном концерте в честь юбилея музыкального лейбла Motown. Артист выступил с песней Billie Jean, после чего бросил шляпу в толпу зрителей и впервые исполнил «лунную походку».
Вскоре головной убор стал неотъемлемой частью образа певца: Джексон надевал его на каждое выступление во время мирового турне Victory. Также черную шляпу можно увидеть на Джексоне в клипах на песни «Billie Jean», «Smooth Criminal» и «Beat It».
Спустя полвека черную шляпу-федору из шелка с металлической пряжкой выставили на аукцион Lemon Auction. Торги пройдут в Париже 26 сентября. Оценочная стоимость головного убора — от 60 до 110 тысяч евро.
История
В моду шляпы-федоры вошли ровно за век до того, как ее надел Майкл Джексон. В 1880-х годах эту модель активно носили мужчины в Европе. В начале XX века, когда в Британии стало распространяться движение суфражисток, шляпа стала и частью женского образа — девушки надевали мужской головной убор в знак протеста.
Название «федора» связано с героиней литературы. В 1882 году драматург Викторьен Сарду написал пьесу «Федора» и посвятил ее французской актрисе Саре Бернар. По сюжету главная героиня Федора Ромазова едет в Париж, чтобы отыскать убийцу своего жениха. Главная отличительная черта ее образа — пристрастие к мужской одежде. Мужская шляпа, которую в итоге стали называть федора,— одна из них.
На протяжении всего XX века федора оставалась атрибутом интеллигенции. Прекратил традицию президент США Джон Кеннеди. Он отказался носить шляпу, так как в обществе ее воспринимали как устаревший аксессуар. Постепенно ее и вовсе перестали носить.
Вернул в моду шляпу-федору именно Майкл Джексон. Атрибут, который когда-то был частью классического образа, стал деталью повседневного гардероба.
Подготовил Петр Бузлаев