Все новости

Witch_of_Endor_(Martynov).jpg

Трудно быть с Богом. Часть 6. Магия, обожествление аспирина и старый еврейский анекдот

Редакционный материал
Каждую неделю на «Дожде» собираются имам, раввин и священник. Они спорят о Боге, о любви и ненависти к нему и вообще обо всем на свете. В этом выпуске сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов, руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин, генеральный секретарь Конференции католических священников России, канцлер архиепархии Божией Матери в Москве отец Игорь Ковалевский и триумвир церкви магии Антон Малинор обсудили магию и отношение к ней церкви
1 ноября 2017 15:44

Константин Эггерт, ведущий: Сегодня у нас в гостях Антон Малинор, триумвир церкви магии. Посмотрев ваш сайт, я пришел к мысли, что то, чем вы руководите, не совсем можно назвать церковью. Мне кажется, это скорее учение, как через потусторонние силы улучшить свою жизнь. Может, я не прав?

Антон Малинор: Всю деятельность магов нужно было структурировать каким-то образом. И я первый, кто начал это делать. Магия — это самая древняя вера. Магия — это вообще очень древняя вещь, которая, возможно, существовала до появления людей. Мусульмане и христиане верят в нечто, что нельзя проверить даже современными научными путями. Магию можно проверить и зафиксировать, это очень видимая вещь, но в то же время она — это прежде всего вера. Мы официально зарегистрировались как церковь, и поэтому со всеми людьми, присутствующими сегодня в студии, с точки зрения российского законодательства мы находимся на равных.

А каковы главные идеи магии?

Антон Малинор: Основная идея в том, что существует Бог, который создал людей, которые имеют креативные способности. Люди — это творцы, как и Бог. Креативная способность выражается через магию — способность творить мыслью.

Кого объединяет ваше учение?

Антон Малинор: Огромное количество людей контактирует с высшим миром. Наша аудитория — это не только маги, но и люди искусства, и все люди, которые выходят за пределы узкого материального мировоззрения в своей деятельности.

Игорь Ковалевский: С точки зрения российского законодательства можно основать религиозную организацию, соблюдая определенные нормы, в частности, прописать основы вероучения соответствующих практик. Это не означает, что мы ставим религии на один уровень. Пусть меня не упрекают в неполиткорректности, но все-таки христианство ставит себя в некоторую позицию исключительности, не умаляя позиций других религий и атеистов. Мне кажется, что само слово «магия» слишком громко звучит. Проблема стара как мир — это проблема гностицизма. Это некая тяга к чему-то неизведанному, обусловленная невежеством, желанием познать нечто или же эмоционально развиваться. Мне кажется, веру вы отождествляете с эмоциями. Поэтому называть вашу общину магами я бы не спешил. Это некий симбиоз в духе new age, в духе людей, которые ищут более абстрактную духовность. Для нас, следующих первой заповеди: «Я твой Господь Бог и да не будет у тебя богов других», этот путь неприемлем.

Антон Малинор: Вы так говорите, как будто мы отрицаем первую заповедь. Но это не так. Большинство магов, раньше принадлежавших к другим религиям, рано или поздно приходят к единобожию.

Игорь Ковалевский: Антон, у вас магия — это эклектическое понимание современной духовности new age. Ваша деятельность — это некоторое воззвание, адресованное нам, вести правильно свою пасторскую деятельность и подсказывать нашим прихожанам правильное отношение к магии. Вы верите не в Бога, а в глупость.

Антон Малинор: Здесь разница в пути. Вы идете через путь, который, как вы думаете, вам указал Христос. Мы этого не отрицаем. Но хотелось бы процитировать библейское изречение: «Вера без дел мертва». Наша вера всегда подтверждается делами.

Борух Горин: Ничего удивительного нет в том, что люди ходят к гадалкам. Современная свобода не сделала людей менее суеверными. Человек может прийти в синагогу, а потом отправиться к астрологу. Волшебство и колдовство запрещены Торой. Это суеверие, а не вера в единого Творца. Люди прошлого не были безбожниками. Они чувствовали, что где-то есть высшая сила, Бог, но не знали, где Он, и поэтому обращались к дереву. Крестьянин молился на дождь, потому что это то, от чего зависит его жизнь. Монотеизм таких посредников между человеком и Богом отвергает.

Нафигулла Аширов: Нужно немного разделить: например, люди, которые обращаются к нетрадиционной медицине, не всегда обращаются к чему-то магическому. Это может быть народная медицина, к которой ислам иногда обращается. Есть люди, которые исцеляют, но не обращениями к Богу, а травами или молитвами. Колдовство не отрицается исламом, но считается в исламе грехом. Колдуны берут на себя роль Бога и поэтому находятся в греховной группе.

Антон Малинор: Магия — это как раз от Бога. Это то, что Бог дал человеку как своему подобию. Проблема в том, что современные религиозные организации не признают магию, потому что, пользуясь средневековой терминологией, хотят захватить власть над умами людей.

Это конкурентная борьба с вами?

Антон Малинор: В некотором роде да. Есть колдуны, которые обращаются не к Богу, так же как есть несвятые священники, например, педофилы. В исламе есть приверженцы джихада. Вот про вашу, Борух, религию ничего плохого не слышал, но уверен, что и там можно что-то найти. У нас то же самое: у нас есть шарлатаны. Одна из задач моей церкви как раз-таки разоблачать таких людей. Когда у нас болит голова, мы бежим не к Богу, а в аптеку за аспирином. Нужно понимать, когда стоит ждать помощи от Бога, где и когда быть овцой, а когда взять все в свои руки и сделать самим.

Игорь Ковалевский: Вы прекрасно сказали о том, что мы дети Божии и Бог даровал нам некие силы. И это подтверждает, что религия первична, а магия вторична. Ваш пример с аспирином говорит о том, что любое благо можно использовать во грех против первой заповеди, обожествив аспирин.

Борух Горин: На эту дискуссию я могу ответить старым анекдотом. К раввину приходит прихожанин и говорит: «Мне кажется, что моя жена изменяет мне с соседом». Раввин говорит: «У тебя есть черный петух? В 11 часов вечера начинай варить его, вари 40 минут до густой жижи. Потом эту жижу ровно в 12 часов ночи от своего дома до дома соседа разлей». Прихожанин спрашивает: «Ребе, это точно поможет?» Раввин отвечает: «Ну, точно не повредит!» На самом деле душе это навредит и к тому же не поможет в проблеме с женой. Хожу ли я к врачу? Конечно. К самому лучшему. Потому что Господь даровал человеку разум, чтобы познать природу и вылечить другого человека. А к магам я не пойду, потому что это духовная связь с чем угодно, но не с Богом.

Поддержать лого сноб
1 комментарий
Сергей Кравчук

Лучше бы пригласили триумвира церкви Мкаронного Монстра

Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Каждую неделю на «Дожде» собираются имам, раввин и священник. Они спорят о Боге, о любви и ненависти к нему и вообще обо всем на свете. В этом выпуске обсудили трансгендерность и умирание Европы и России
В этом выпуске протодиакон Андрей Кураев, сопредседатель совета муфтиев России Нафигулла Аширов и руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин обсудили, как относиться к детям, которые рождены вне брака, кого можно называть «незаконнорожденными» и почему монахи — это как частная военная компания
Каждую неделю на «Дожде» собираются имам, раввин и протоиерей. Они спорят о Боге, о любви и ненависти к нему и вообще обо всем на свете