«Бывший муж продолжает жить со мной и рассказывает о своих любовницах»

Анастасия, 36 лет, Лангепас:

Мы с мужем прожили в браке 14 лет. Десять лет у нас была образцово-показательная семья, а потом началось: измены, измены, измены… Я терпела, потому что любила мужа как Бога, а его это устраивало. Но однажды появилась любовница, которая захотела все и сразу. Она-то и подбила мужа на развод. Нас развели заочно, я даже в суд не ходила, чтобы не позориться.

В браке нажили квартиру, дачу, гараж, машину и мотоцикл. Год после развода я ждала, что муж одумается. Но потом на одном из сайтов увидела, что он продает нашу машину в другом регионе, и пошла в суд. В течение трех дней суд наложил арест на имущество. Я нашла салон, в котором он выставил автомобиль, и сообщила, что его нельзя продать. Муж был в бешенстве. Я наняла адвоката за 50 тысяч рублей, думала, что он мне поможет. На судебном заседании по разделу имущества выяснилось, что муж продал мотоцикл за три дня до подачи заявления на развод. Принес справки, расписки, что якобы он взял в долг 600 тысяч рублей, будучи в браке, и их надо отдавать. Все имущество, кроме квартиры, было оценено в 1,5 миллиона рублей. Квартира у нас в ипотеке, осталось выплатить 750 тысяч рублей. У каждого из членов семьи — у нас с мужем двое сыновей — по одной четвертой доли. Я предложила мужу мирно забрать машину, дачу и гараж, а свою долю в квартире отписать детям. Он вроде бы согласился на мировое соглашение, но на очередном судебном заседании выяснилось, что он поменял гараж и автомобиль на два других гаража, а дачу продал сестре. Доли отписывать он отказался.

Судья сказала, что муж имеет право привести в свою квартиру любую пассию

Мой адвокат куда-то исчез. Я наняла другого, но он требовал много денег. Так я ничего и не добилась. Судья заявила, что я много хочу. Еще она сказала, что муж имеет конституционное право привести любую пассию в свою квартиру. Муж распустил перышки после этих слов. Так вот он и живет то у одной, то у другой, а когда нигде не нужен, приходит к нам в квартиру, ест наше, счета за коммуналку разделил. Алименты платит, но воспитанием детей не занимается. В феврале срок исковой давности закончится, а я так и осталась ни с чем. У мужа уже другая машина и мотоцикл, а мы еле сводим концы с концами.

Понимаю, что он принес мне много боли и проблем, но сердцем люблю и не могу его забыть. Не жизнь, а ад. Постоянно жду, что вернется. Он говорит: ищи себе кого хочешь. Я одна до сих пор, тем более что чужие дети никому не нужны, особенно в моей ситуации. Муж был хорошим человеком. Он не пьет, не курит, на все руки мастер, но распутство его сгубило. Лучше бы пил, ей-богу!

«Пока я сидел в тюрьме, жена подала на развод, а нашу комнату сдала дагестанцам»

Денис, 40 лет, Москва:

Я был женат семь лет. Деньги на покупку жилья дала моя мать: она продала свою квартиру, мы разъехались, и я купил комнату. Прописался там, а все документы оформил на жену — она стала собственником жилья. Потом меня посадили на два года за кражу. Пока сидел, мама помогала супруге чем могла. Но через год жена со мной развелась, продала нашу общую машину, забрав деньги себе. Хотела и комнату продать — не получилось, так как я в ней прописан. За неделю до моего освобождения жена сдала комнату пяти дагестанцам, а сама забрала дочерей и съехала на съемную квартиру к любовнику.

Я приехал домой в июне прошлого года, но квартиранты не пустили меня на порог: «Ничего не знаем, нам сдали комнату, все вопросы к супруге!» Участковый посоветовал решать проблему через суд, что я и сделал. Полгода, пока рассматривалось дело, я снимал жилье, мама помогала деньгами.

Участковый зашевелился, когда моя жалоба дошла до прокурора

Суд разделил жилплощадь пополам и вынес постановление, чтобы вселить меня в комнату и не чинить препятствий. Но в комнате с пятью дагестанцами, которые начали мне угрожать, жить было невозможно. Я вызывал полицию, квартиранты сразу становились шелковыми: «Да пусть живет, ради бога! Мы сами бедные-несчастные комнату сняли, нас тут ущемляют!» Но как только полиция уезжала, все повторялось. Квартиранты превратили нашу комнату в помойку: не мыли полы, посуду, повсюду бегали тараканы. Я поменял замки, но квартиранты выбили дверь и оставили мне записку, что если еще раз так сделаю, они мне руки-ноги переломают. Участковый зашевелился, когда моя жалоба дошла до прокурора. Он вызвал мою бывшую супругу на разговор, и через два дня квартиранты съехали. Но когда участковый ушел в отпуск, моя бывшая жена вновь заселила комнату. Год с лишним мы с ней воевали. Сейчас она не может сдавать комнату и получать с этого деньги. Зато прописала к нам женщину с ребенком, якобы для того, чтобы та устроила ребенка в московский садик. Потом за фиктивную регистрацию на нее завели дело.

Бывшая жена общается с кавказцами, живет с женатым мужчиной. А у нас ведь две дочери, 14 и 7 лет. Они всё видят. Я говорил бывшей, что неполная семья — психологическая травма для детей. Даже согласен был спать на кухне, лишь бы дети были дома. Но она меня не слышит, не дает мне видеться с нашей общей дочерью, хотя на словах не против. Раз в три месяца, дай бог, с ребенком вижусь.

Дочка стала замкнутой и забитой. По телефону всегда разговаривает со мной по громкой связи. Говорю ей, пойдем гулять, а она смотрит на маму, пока та не кивнет. Наедине мы с дочкой нормально общаемся. Никогда не думал, что окажусь в такой ситуации.

«После развода у меня и детей ни жилья, ни денег»

Татьяна, 33 года, Ленинск-Кузнецкий:

Мы с мужем прожили 13 лет: четыре года в гражданском браке, потом я забеременела и мы расписались. Я из простой семьи, а его мама — бизнесвумен, у нее свои магазины. В одном из них я работала. Всю нашу совместную жизнь муж попрекал меня этим: все мое, ты мне должна. Тогда я ушла работать оператором на заправку. Там было много мужчин, и муж сильно ревновал. В какой-то момент все его упреки и ревность мне надоели, и я подала на развод. Муж сразу начал делать мне гадости: в косметику уксус добавил, металлическую стружку в масляный отсек автомобиля насыпал.

Пока мы были в браке, жили с детьми в четырехкомнатной квартире свекрови. Потом частично ее выкупили за счет материнского капитала и планировали отдавать вторую половину суммы частями. Квартира была зарегистрирована на мужа с условием выделения долей. Когда мы стали разводиться, муж решил подавать на алименты, как будто дети жили с ним в его квартире. Пока я решала вопрос, нашу квартиру переоформили обратно на свекровь. Это я узнала уже в суде, когда подавала иск о выделении долей. Свекровь сказала, что деньгами материнский капитал возвращать не будет, а купит нам жилье. Но ни жилья, ни денег нет до сих пор.

Муж зашел в ванную и стал окунать меня в воду с головой. На следующий день я собрала вещи и вместе с детьми ушла на съемную квартиру

Они подыскивали мне съемное жилье в деревне, где нет даже школы. Я не уезжала из квартиры, думала, буду терпеть до последнего. Но как-то утром, когда я собиралась на работу, муж зашел в ванную и стал окунать меня в воду с головой. Видимо, решил запугать. На крики прибежала дочь, и он прекратил. На следующий день я собрала вещи и вместе с детьми ушла на съемную квартиру, которую нашла сама. Поначалу не давала детям общаться с отцом, а потом подумала, что они мне этого не простят. Поэтому каждые выходные они ездят к отцу. Я добилась выплаты алиментов: на двоих детей муж платит около 6000.

Когда мы жили вместе, я брала кредит на ремонт квартиры. Сейчас я его не выплачиваю, поэтому приставы арестовали мою машину. Я работаю торговым представителем, на жизнь более-менее хватает. Хозяин квартиры, в которой я живу, собрался ее продавать. Я бы хотела взять ее в ипотеку. Но мне с моей плохой кредитной историей ее не дадут. Уговариваю мужа оформить ипотеку на него, а платить за нее самой.

«Муж платил алименты в 2500 рублей, а потом взял в кредит новый “Мерседес”»

Елена, 30 лет, Санкт-Петербург:

Я подала на развод после почти семи лет брака. Причина банальная: муж нашел другую женщину. Я попросила его развестись со мной, но ему было лень заниматься бумажной волокитой, и я подала заявление сама.

В браке по договору дарения я приобрела долю в квартире, плюс у нас с мужем был автомобиль. Я предложила мужу забрать машину и выплатить мне половину от ее стоимости, а также четверть заработка отдавать на ребенка. Муж отказался. Он считал, что если ушел из семьи, то ничего не должен. Пришлось обратиться в суд.

Процесс затянулся на девять месяцев. Муж не приносил справки о зарплате, попытался продать машину своей матери и так далее. А еще забирал ребенка без договоренности на длительное время и не сообщал куда. Поэтому пришлось через суд устанавливать график общения. Суд в итоге удовлетворил все мои требования.

Бывший муж после развода не участвовал в жизни нашего ребенка, и я решила лишить его родительских прав

Алименты бывший муж не платил больше девяти месяцев, потом начал давать ежемесячно 2500 рублей, сделав себе справку об окладе в 11 тысяч. При этом в 2015 году купил в кредит новый «Мерседес». Чтобы обеспечить выплату долга по алиментам, суд наложил арест на автомобиль.

Бывший муж после развода не участвовал в жизни нашего ребенка, не видел его месяцами, поэтому я решила лишить его родительских прав. В начале судебного процесса ему дали возможность выбора, и он решил изменить свое отношение к ребенку, забрал его на какое-то время к себе. Я смотрела, как он справляется с обязанностями родителя.

В итоге мы заключили мировое соглашение, по которому ребенок остается с тем из родителей, с которым хочет, при этом оба родителя одинаково смотрят на воспитание и второй родитель общается с ребенком беспрепятственно. Оплачивает содержание ребенка тот, у кого он находится. Сейчас у нас с бывшим мужем исключительно деловые отношения.