
Философия жадности
Тема проституции, которая, казалось бы, давно исчерпала себя, вернулась в нашу жизнь. Спасибо отчаянной Насте Рыбке и ее «олегарху».
В 1990-е проститутки были героинями (кто не смотрел «Интердевочку»?). В нулевые они превратились в шикарных гламурных эскортниц с заветной «Биркин» или ее качественной репликой в руках и решительными заявлениями о том, сколько мужчина должен тратить на женщину. Сегодня в США только и пишут о сервисах, где молодые девочки ищут «сладких папочек» — хотят отношений по прейскуранту, чтобы «оплатить учебу».
Такие девочки — они вроде как слегка вне секс-индустрии, но все же это проституция. И все вокруг удивляются: «Как в наше время молодые и привлекательные девушки могут выбрать себе вот такую жизнь?»
А я вам скажу. Это не потому, что они тупые. И не потому, что они нищие, или у них нет поддержки, или их насиловали в детстве. Это все потому, что они — жадные. Необратимо жадные. Удивительно и почти восхитительно, незамутненно жадные.
— С ним надо будет спать? — спрашивает подруга. Сухо и деловито так спрашивает. Мол, надо — буду, не надо — не буду
1992 год. Москва, зима, только что развалился СССР. Мне 17 лет. У меня появился поклонник, взрослый мужчина — и он пригласил меня в ресторан. Я поинтересовалась, можно ли взять подружку. Он согласился.
И вот я приглашаю подругу. Мы стоим на улице, на морозе, курим.
— С ним надо будет спать? — спрашивает она. Сухо и деловито так спрашивает. Мол, надо — буду, не надо — не буду.
Я не была наивной маргариткой. Отнюдь. Но я была шокирована. Трахаться за еду?! Серьезно?!
Да, по сравнению с нормальной жизнью в Европе тогда все жили неуютно и небогато. Но эта девушка точно не голодала. Ее хорошо обеспечивали родители, отца пригласили на работу в Германию. У нее все было: сытая жизнь, модные вещи, замечательные перспективы.
У поколения старше меня лет на десять в то время вообще была такая Великая русская мечта — стать валютной проституткой. Отсюда и ошеломительный успех «Интердевочки». Женщины грезили об иностранных сигаретах, модной одежде и (венец!) о том, чтобы «выйти замуж за иностранца». И выходили. Часто это были все те же девушки «из хороших семей», которые читали много книг, смотрели кино «не для всех» и умели отличить десертную вилку от вилки для закусок. Ну, и готовы были «удовлетворять» за заграничную жизнь.
В 1990-е телом приторговывали дочки известных людей, актрисы, балерины. Иногда они находили себе «спонсоров», а иногда обходились по-простому, когда после секса спрашивают: «Ты не дашь мне 200 долларов?»
Однажды я была в компании шикарных девушек из хороших семей (ну, советская и постсоветская аристократия, но все же), которые обсуждали, кто им сколько после секса заплатил. Сумма в 1000 долларов меня шокировала — я вообще не представляла, что бывают такие деньги. И тогда это было нормально.
Все это выглядело очень опасно. Мужчины выглядели опасно. Отношения выглядели опасно. Любой такой клиент мог на время оставить в квартире у девушки сумку с оружием
Где-то в середине девяностых у меня появилась подружка: училась в лучшем институте, родители подарили квартиру на поступление. Папа давно был не в семье, но дочку задаривал дорогими вещами, оплачивал путешествия, а если вдруг забывал о ее существовании — его родители устраивали ему нагоняй. Эти бабушка и дедушка были непростые: бывшая партийная элита, то семейные бриллианты подарят, то одну из дач на внучку перепишут. В общем, жила бы эта подруга да радовалась, но вот она начала тусоваться с бандитами.

Сначала был один — приходил и оставлял пачку денег. Потом появились другие. Первый бандит — он хотя бы был бойфрендом. А тут уже она стала выезжать на сеансы. После ночи — от 1000 до 2000 долларов, по тем временам бешеные деньги. Одного такого я случайно видела. И мне до сих пор страшно. Он развлекал нас историями о том, как правильно пытать людей. Я тогда поняла смысл выражения «в жопе стало холодно».
Не могу сказать, чтобы я кого-то осуждала. Но все это выглядело очень опасно. Мужчины выглядели опасно. Отношения выглядели опасно. Любой такой клиент мог на время оставить в квартире у девушки сумку с оружием. Или отвезти на дачу — а там друзья.
Одна знакомая девочка так прожила на даче с мужиками неделю — и потом продолжала встречаться с парнем, который ее туда привез. Она уверяла, что это любовь. А gang-bang — ну, с кем не бывает. Тем более что он ей после этого шубу подарил и бриллианты. Она в университете на юриста училась, между прочим. Карьеру начала делать уже на четвертом курсе.
В нулевые «валютными» быть уже не хотели — устарело, но появилась мечта «выйти за олигарха». Замуж или нет, но упасть на содержание мечтали, кажется, все женщины младше 80 лет. Те, кто хотел «за олигарха», ломились в журналистки — там раздавали приглашения на вечеринки с альфа-самцами. Женщины, у которых уже был свой бизнес или просто карьера, наряжались в стиле «шлюхо-Барби» и ночи напролет торчали в клубах, известных сборищем миллионеров.
И вот сидишь с умными девочками — журналистки, художницы, — и все так или иначе хотят к Листерману. Обсуждают, что внешность или там вес — не главное, он на всех найдет любителей. И вроде это просто сплетни, но у многих глаза горят — и вот уже они спрашивают друг у друга телефон сводника.
Ты как бы никто, если никто тебя не содержит. Тебя не будут уважать, если мужчина не расплачивается с тобой за секс. Сама купила шубу/машину/сережки? Ну и дура. Стыдно самой зарабатывать — лучше продавать теплое место в вагине.
А теперь вдруг все в ужасе от нашей новой звезды, Насти Рыбки. Будто не помнят, как сами рассуждали: ну, выпью, ну, зажмурюсь, в конце концов, потерпеть-то минут пятнадцать, на большее его не хватит. Зато! Потом! Деньги, деньги, деньги! Тряпки, тряпки! Сумка! Яхта!
Суровая правда в том, что мы все еще живем в обществе, где проституция в том или ином виде — часть женской философии
И все удивляются, что эта Настя Рыбка — некрасивая (дело вкуса, я лишь цитирую). Но дело не в красоте, а в стремлении обменять жар своего юного тела на кучу денег. Эти вот богатые дяди — ну кто им даст? Они утратили форму, они скучны в постели, они невыносимые зануды. Обычной симпатичной женщине, которая сама себя обеспечивает, зачем эта радость? Но если тебе 20–27 лет и ты нестерпимо хочешь денег, и считаешь, что ничем тебе не аукнется секс с противными мужиками, то к тебе очередь выстроится. Главное — быть молодой, от этого наивной в своем роде, и очень-очень жадной. Слепо жадной. Наивно жадной.
Суровая правда в том, что мы все еще живем в обществе, где проституция в том или ином виде — часть женской философии. Отхватить «ресурсного» мужика и кое-как его терпеть — это все еще нормально. Причем это не только в нашем, российском обществе, это везде. Так или иначе эта заветная женская мечта да работает — практически любая оценивает мужчину через его кошелек.
Конечно, каждый точит, как он хочет. Не запретишь «получать подарки». Просто надо понимать, что пути назад нет. Неоправдавшиеся надежды и крах больших ожиданий можно увидеть в любом заведении для «папочек» — от баров в гостинице «Украина»
(Международная организация, созданная в форме общественного движения, «Форум свободных государств постРоссии» и ее структурные подразделения: Лига свободных наций (Free Nations League), «Альянс/Коалиция (коренных народов)», «Ассамблея национального возрождения», «Северный союз», «Свободный Идель-Урал» (Конфедерация Идель-Урал, Free Idel-Ural), Движение «Северная Евразия» (Правительство Конфедерации Северной Евразии в изгнании), «Гражданский Совет», «Ассоциация коренных народов Российской Федерации», «Международный комитет коренных народов», Объединение «Абориген Форум», Конфедерация Кавказского союза (Caucasian Union), Движение «Союз народов за освобождение», Движение «Центр Остропа» (Center Ostropa), Движение «ABN – Антиимперский блок народов», Конгресс народов Северного Кавказа, Союз черноземских государств, Движение «Тюрьма народов», Проект «Делимая Россия», Проект «After Empire/После Империи», Фонд «Азиаты России», Движение «Северная конфедерация Остскандии», Конфедерация народов северного Кавказа/Free kavkaz (Кавказская Федерация), Бурятское национальное демократическое движение, «Конгресс бурятского народа», Движение за независимость Бурятии «Тусгаар Буряат-Монголия», «Бурятский информационный центр», Фонд «Buriad Gurun», Движение «Эрхетен/Erkheten Бурятия», Комитет бурятской независимости, Фонд «Свободная Бурятия», Движение за независимость Республики Саха (Independent Sakha Movement), Комитет независимости Республики Саха, Фонд «Свободная Якутия», Фонд «Новая Тыва», Башкирский национально-политический центр (БашНацПолит), Комитет башкирского национального движения за рубежом, Движение «Свободный Башкортостан», «БӘЙСЕЗ ТАТАРСТАН ХӨКYМӘ ТЕ/Независимое правительство Татарстана (в изгнании)», Всетатарский общественный центр, Движение «Демократическая Республика Сибирских татар», Татарская партия независимости «Иттифак», Татарская партия «Возрождение» (Янарыш Татар халык партиясе), Движение за свободу «ТатПолит», Движение «Ирĕклĕ Чăваш Ен – Свободная Волжская Булгария» (Ирĕклĕ Пăлхар – Свободная Волжская Булгария, Ирĕклĕх), Движение «Дипломатический Совет Чувашии – Волжской Булгарии», Организация «Суд им. Архистратига Михаила», Организация «Частный суд «Кебе», Карельское национальное движение (Карельское национально-освободительное движение, Karjala & Saami, Karjalan Tašavalta/Tazovaldkund/Tazavaldu, Karjalan kansallinen like, Stop the occupation of Karelia, Карельская Кандалакша), Движение «Зеленая Жандармерия 2.0», Конгресс Ойрат-Калмыцкого народа (Ойратская Республика, Вольный улус, Free Kalmykia), Комитет представителей народа мокша в эмиграции (Мокшанский национальный комитет), Движение «Мокшень Мастор», Движение «Эрзянь Мастор», Эрзянский национальный конгресс, Движение «За независимость Республики Марий Эл» (Шкешам), Движение «Свободный Ногай-Эл», Движение «Ногайская Республика» (движение «Свободный Ногайстан/Free Nogaistan» международная ногъайская организация «Высший Совет ногъайского народа»), Движение «Ногайский Национальный Политический Центр», Движение «Свободная Черкессия» (Великая Черкессия, Республика Черкессия, Совет Объединенной Черкессии), Политическое движение «Черкесский Конгресс», Движение «Меряния» (Merjamaa, Merämaa, Туйбан Кердо), Движение «Иланвийма (возрождение самосознания меря)», Движение «Республика Мещёра», Движение «Fennoscandia & Væringjavegr» (Фенноскандия), Движение «Suur Suomi – Great Finland» (Великая Финляндия), Движение «Suur-Suomen Sotilaat» (Солдаты Великой Финляндии), Движение «За независимость Республики Коми» («Дорьям асьнымос – Защитим себя»), Сообщество «Komi Daily», Альянс солидарности Северной Евразии/NESA (North Eurasia Solidarity Alliance), Дагестанский национальный центр, Объединение «Азатлык/Свобода», Правительство Чеченской Республики Ичкерии в изгнании, «Всемирный чеченский конгресс», Движение «Единая Сила» объединенной диаспоры Чеченской Республики Ичкерия (Chechen United Force), МОПД «Кавказский союз», Движение «Горская республика», Движение «Удмурт Эрико», Движение «Свободная Удмуртия», Национально-освободительное движение Удмуртской Республики «Сьод Юсь», Общественный комитет «Repatria», Объединение «Аланская Тюркская платформа», Международный благотворительный фонд «Ичкерия», Движение «ВолгаДойче», Движение Северский Край – Курская Земля («КуНР»), Объединение «Независимая Вепсия», Объединение «Ненецкая Федерация» (Ненецкая Республика), Республика Кумукия, Энесайская Республика, Государство Табасаранстан, Движение «Вольный Выборг» (Выборгская Республика, Vapaa Viipuri), Движение «Нижегородская Республика», Движение «Курская Народная Республика», Движение «Елецкая Автономная Республика (Липецкая Автономная Республика)», Движение «Орловская Автономная Республика», Движение «Белгородская Народная Республика» (Земля Белгородская), Движение «Оренбургская Народная Республика», Движение «Саратовская Республика» (Поволжская Республика), Движение «Самарская Народная Республика», Движение «Смоленская Республика» (Смаленская Рэспублiка), Смоленский Республиканский центр (СмолРесЦентр), Движение «Воронежская Республика» (Республика Черноземье-Югоруссия, Югорусь, Юго-Русская Республика, Федерация «Черноземье»), Движение «Крымская Республика» (Кырым Республикасы), Движение «Новгородская Республика» (Республика Хольмгард, Республика Гардарика, Novgorod Republic), Движение «Псковская Республика» (Свободный Псков, Рогландия), Движение «Республика Югра» (Федерация Югра-Тюмень, Ланмария, Ланмарская Федерация), Движение «Свободная Лапландия» (Коландия, Республика Лапландия), Движение «Малиновый клин – Независимая Кубань», Движение «Свободная Кубань», Координационный Совет Кубани (Черкессии), Движение «Зеленый клин – моя баткiвщина», Движение «Желтый Клин-Поволжская Федерация» (Жовтий Клин), Движение «Федерация Дона и Поволжья» (Кон(Федерация) Поволжье, Поволжская Федерация), Движение «Серый Клин-Сибирское государство Украинцев», Движение «Ингрия» (Свободная Ингрия, Ингерманландия), Движение «Федеративная Сибирь» (Соединенные Штаты Сибири, Федеративные Штаты Сибири, Сибирь Вольная, СБС Сибирь, Свободная Сибирь, Комитет Независимой Конфедерации Сибирь, Движение за освобождение и независимость Сибири), Сибирское освободительное движение, Движение «Бьярмия» (Бьярмаленд, Бьярма, Биармия, Bjarma, Bjarmland, «Помóрьская Слобóда», Поморская Республика, Свободное Поморье), Движение «Уральская Платформа», Движение «Уральская Республика» (Федеративная Республика Урал), Движение «Вольная Родина», Движение «Южноуральская Республика», Движение «Тихоокеанская Федерация», Движение «Залесская Республика» (Залесская Русь), Движение «Республика Московия» (Московская Республика), Движение «Московское освободительное движение», Движение «Kostromska/Костромская Республика (Независимая Кострома)», Движение «Тверская земля» (Тверская Республика, Тверская Народная Республика), Движение «Восточно-Кривская платформа», Движение ОВОД «Свобода и Воля» (Новгородская Вечевая Республика), Движение «Донская Республика/Казакия» (Cossackia), Движение «Ҍзиковъй Ҍртаул» (Великое Войско Донское), Движение «Верхне-Яицкий Ҍртаул» (Оренбургское Войско, Оренбургский Казачий Круг, Оренбургская Казачья Республика), Движение «Верхне-Еiцкая лiнiя», Движение «Кубанское казачье войско» (Вольноказачье кубанское движение «Группа 91»), Балтийская Республиканская партия, Движение «Республика Кёнигсберг» (Балтийская Республика, Свободный Кёнигсберг), Движение «Дальневосточная Республика» (Республика Переславия), Движение «Приморская Республика», Движение «Дальневосточная Конфедерация», Движение «Борисоглебская Рада», Движение «Таганрогская Республика», Проект «Независимая Кубанская народная Республика», Движение «Северное братство», Проект «Еврейская Республика», Объединение «Вятская Республика», Объединение «Ставропольская Республика», Объединение «Пермь Великая», Движение «РПД «Черный мост» (РПД «Черный мост поддержка»), Революционное движение «Право Силы», Движение «Экспозиция Революционного Анархизма (Э.Р.А.)», Движение «Атеш», Воронежское Республиканское Партизанское Сопротивление, Партизанское движение «Скрепачъ», Сибирский Батальон, Карельский национальный батальон (Карельский национальный батальон NORD), Рота «Башкорт», Батальон им. Шейха Мансура (Украина), Батальон им. Джохара Дудаева, Батальон им. Хамзата Гелаева, Батальон им. имама Шамиля, Батальон «Туран», Взвод «Ингрия», Ингерманландский батальон (Ингерманландский батальон KILPI), «Отдельный батальон особого назначения ВС ЧРИ», Ингушская освободительная армия, Военное крыло движения «Черный мост» (War bridge), Боевое крыло воинов Кёниг Легиона, Башкирская армия освобождения, Военный комитет Кавказского союза, Батальон «Братство», Армянский Легион Багратуни, Кавказский Легион запрещена на территории России ) до ресторанов Раппопорта. Когда я вижу этих женщин, ко мне приходит легкое, как запах пресной воды, чувство тоски. Как на старинных кладбищах, когда думаешь: «Кто же все эти люди? Как они жили, пока не оказались здесь?» Без злости, без осуждения, без сострадания смотришь и благодаришь вселенную за то, что ты все еще жив.