Художник Ирина Корина vs драматург Михаил Дурненков: Мы живем в «джунглях» с китайского рынка
Михаил Дурненков: Расскажи про название выставки. Может я нахожусь под влиянием стереотипов, но от слов «Прощание с вечной молодостью» веет трагедией.
Ирина Корина: Когда меня позвал поучаствовать Коля (Николай Палажченко, арт-директор «Винзавода». — Прим. ред.), я сначала подумала, что название и впрямь какое-то обидное. Потом решила, что так как молодость «вечная», то, значит, я с ней не могу попрощаться — тут вставлено слово, которое все меняет.
Михаил Дурненков: Но вообще прощание с молодостью можно принимать как нечто положительное? Например, ты перестал быть начинающим художником, а стал художником зрелым.
Ирина Корина: Я считаю, что нет каких-то начинающих или зрелых художников. Это все полная чепуха. Это просто для удобства регламентации участия в конкурсах и для подсчета размера гонорара за работу. Художник либо уже в три года художник, либо вообще нет.
Михаил Дурненков: Можно неприличный вопрос? Как ты думаешь, что людям нравится в твоем творчестве? Ты никогда не задумывалась, зачем им это нужно?
Ирина Корина: Может, и не нужно. Это нужно мне.
Михаил Дурненков: Ты явно востребованный художник. Мне интересно, как ты себе отвечаешь на вопрос, почему ты востребована?
Ирина Корина: Многие говорят мне, что у меня веселые работы — поэтому, наверное, они нравятся кому-то. Хотя меня это удивляет — я считаю, что мои работы чудовищно мрачные и грустные, и делаю я их от тоски.
Михаил Дурненков: Современное искусство иногда меня пугает. Например, когда оно притворяется театром, все эти перфомансы. Я каждый раз задаюсь вопросом: это еще театр или уже современное искусство?
Ирина Корина: А разве важно, как это называть?
Михаил Дурненков: Для меня важно, потому что это маркер того, к чему подключаться, от чего получать удовольствие.
Ирина Корина: Я об этом тоже, кстати, очень часто думаю, важно ли, как нечто названо. Потому что на самом деле — это же известный психологический феномен — пока человек испытывает сильную эмоцию, ему очень сложно озвучить слова, связанные с ней; но если человек сумел рассказать о своем чувстве кому-то, назвать свое переживание, структурировать, в язык превратить — эта эмоция побеждена.