Фото: Pxhere
Фото: Pxhere

Сталингулаг

Заблокируют Telegram или нет — сейчас не имеет никакого значения. У большинства пользователей уже есть VPN, а остальные его поставят в первые дни запрета. Никто не сделал большего вклада в просвещение людей об обходе блокировок, чем ведомство, которое непосредственно занимается блокировками интернет-ресурсов. Поэтому в прекрасной России будущего должен стоять памятник Роскомнадзору с гравировкой: «Они научили нас свободе, продемонстрировав, что ничего не могут запретить».

Если бы все перешли в ICQ, это было бы маркером оглупления потребителя. Но на самом деле никакого оттока в ICQ не произойдет.

Незыгарь

Мы будем продолжать работать в Telegram. Смена площадки не рассматривается, и блокировку Telegram в России мы не рассматриваем как угрозу.  Более того, мы считаем, что это пойдет на пользу русскому сегменту мессенджера. В результате блокировки Telegram очистится от каналов с низким качеством контента. И более того, Telegram-каналы станут еще более свободными, злыми и информативными.

Для нас важна определенная целевая аудитория — люди, принимающие решения, и люди, транслирующие информацию. Они останутся. Остальное нам безразлично.

Если бы все перешли в ICQ, это было бы маркером оглупления потребителя. Но на самом деле никакого оттока в ICQ не произойдет.

В любой ситуации надо видеть положительный момент. Часть госчиновников сегодня на наших глазах создают независимый сегмент распространения информации. Этот сегмент полностью уйдет из-под контроля государства, он станет оппозиционным и, конечно, превратится в очень серьезный фактор. Российский читатель сегодня должен быть благодарен Роскомнадзору за создание такой площадки свободной информации. И в этом отличная новость.

Аудитория последует за Дуровым, за тем сервисом, который предоставляет удобный, современный и быстрый способ обмена информацией

DEEPWEB

В Tamtam перейду для продолжения смм-деятельности, но по-белому. Для чего, собственно, и придумали эту российскую плохую копию — Telegram.

Если Роскомнадзор заблокирует Telegram, буду использовать VPN, как и вся прогрессивная аудитория Телеграма. Бо́льшая часть пользователей, конечно, перестанет пользоваться им первое время, но, по моим ощущениям, люди быстро адаптируются. Telegram вполне может помочь таким проблемным странам, как Россия и Иран, обойти местные блокировки.

Если люди и перейдут на другие мессенджеры, то точно не в аську. Время идет,  потребности людей меняются, их может частично выполнить Wickr или VIPole (в части анонимности), или Tamtam в части каналов, пабликов с контентом.

На Telegram-канале я зарабатываю больше, чем средняя зарплата в Москве. Потеряю мелких клиентов, а крупный рынок все равно останется, он лишь снизит обороты. Вообще, мне не хочется обсуждать блокировку Telegram. Его не заблокируют. Но поскольку это очередная тема, вокруг которой искусственно создан хайп для отвлечения внимания от действительно важных, насущных проблем людей, то хорошо, обсудим, если людям нравится так развлекаться.

Аудитория последует за Дуровым, за тем сервисом, который гарантирует им право на приватность. То есть за тем сервисом, который предоставляет удобный, современный и быстрый способ обмена информацией.

Ядро наших читателей останется почти без изменений, в то время как Герман Клименко будет писать сам себе в ICQ

Методичка

Использование VPN неизбежно вне зависимости от блокировки Telegram. Это первая ласточка: если его заблокируют, много других западных сервисов будут заблокированы следом. Для нас Telegram, прежде всего, удобное средство общения, а не инструмент заработка.

Понятно, что после блокировки читательская активность упадет, причем серьезно, но затем она должна постепенно восстановиться. Ядро наших читателей — чиновники, их свита, журналисты, читатели, которым просто интересен честный взгляд на российскую политику, — останется почти без изменений, в то время как Герман Клименко будет писать сам себе в ICQ.

Подготовила Анастасия Степанова