big.jpg

Хорошие новости, цензура и тренды. Дискуссия о медиа на Synergy Women Forum 2018

Редакционный материал

В Москве прошел Synergy Women Forum, посвященный успешным женщинам. «Сноб» записал дискуссию женщин — представителей СМИ о трендах в современных медиа, о том, почему плохие новости привлекают больше внимания и есть ли разделение информации на «мужскую» и «женскую»

20 апреля 2018 14:17

Забрать себе

I. О трендах

Фото предоставлено пресс-службой

Елена Шкулева, бренд-директор Marie Claire: Издания теперь — это бренды. «АиФ»  — бренд, «Сноб» — бренд, Marie Claire — бренд, Elle — тоже. И, наверное, это главный тренд в медиа последних лет. Контент сейчас распространяется очень быстро — это еще один тренд, который пришел с развитием социальных сетей, с появлением наших коллег блогеров и влогеров. Быстрое распространение контента по всем платформам — это то, чем живет современное медиа сейчас.

Марина Геворкян, генеральный директор и владелец проекта «Сноб»: «Сноб» — достаточно нишевое медиа. Поэтому для того, чтобы удержать свою аудиторию и привлекать новую, мы должны задавать тренды. Еще в 2009–2010 году на «Снобе» появились твиттер-трансляции — сейчас, конечно, этим никого не удивишь, но тогда это было явление. В 2010 году, когда никто даже помыслить не мог, что в интернете кто-то за что-то может платить, мы ввели платную подписку.

Марина Мишункина, первый заместитель генерального директора АО «Аргументы и факты»: Любой успешный проект — это кем-то вовремя подхваченный тренд. Сорок лет назад «Аргументы и факты» начинались с газеты маленького тиража, но первый издатель Владислав Старков прочувствовал желания аудитории. А запрос этой аудитории был на большую интерактивность в принте. Так возник новый жанр в журналистике: вопросы — ответы. Через несколько лет издание с крошечным тиражом вошло в Книгу рекордов Гиннесса как газета, выпустившая самый большой тираж — почти 34 миллиона экземпляров. Что это: человек создал тренд или уловил тренд?

II. О плохих новостях

Фото предоставлено пресс-службой

Марина Геворкян: То, что новость о чем-то плохом всегда собирает больше внимания, — это клише. Хорошие жизнеутверждающие новости, например, про человека, который бросил киностудию, миллионное состояние и уехал помогать детям в Камбоджу, прекрасно собирают аудиторию. Это пример из нашей серии «Нормальные люди» — про людей, которые делают мир лучше. Просто нужно хорошо писать хорошие новости.

Елена Шкулева: Кто ищет негатив, тот найдет негатив, а кто ищет позитив, тот найдет его. Человеку нужно обилие информации. И, конечно же, никто не будет себя замыкать только в одном ресурсе, только с плохими новостями.  

III. О разделении информации на «женскую» и «мужскую»

Фото предоставлено пресс-службой

Елена Ищеева, исполнительный директор «Банки.ру», руководитель проекта Finparty: В прошедшем году были очень горячие, сугубо женские страшные темы, которые очень активно обсуждались.

Марина Геворкян: Я, может, крамолу скажу, но нет женских и мужских тем. Я, как владелец унисекс-ресурса, могу сказать, что по Яндекс.метрикам аудитория моего портала примерно 50 на 50 женщин и мужчин. Так вот, тематика, интересующая эту аудиторию, совпадает. Допустим, среди тем, интересующих читателей, у мужчин бизнес на третьем месте, а у женщин он на четвертом, но темы-то одни и те же. Харассмент как проблема интересна не только женщинам. Это не женская тема. Это тема социума, общественная.

IV. О детях и подростках-блогерах

Фото предоставлено пресс-службой

Марина Геворкян: Есть такой заполярный город Норильск — там не было широкополосного интернета до сентября прошлого года. Его провели и задались вопросом: как научить детей писать блоги, как приучить их к интернету? На «Снобе» прошел проект совместно с «Норникелем»: в течение трех месяцев мы проводили «Школу блогеров» в Норильске, для которой привозили туда разных блогеров. Это был проект с лекциями, мастер-классами, по результатам у нас появились блоги этих деток на «Снобе». Теперь мы планируем перезапускать этот проект уже по-другому: профессионалы будут объяснять, что писать, что снимать, а чего нельзя делать.

Елена Ищеева: Я использую родительский контроль. Например, мой сын выкладывает нечто, и я спрашиваю: «А что ты хотел этим месседжем сказать миру? Это про что?» Задавайте детям вопросы: «Ты это к чему, дорогой? Вот здесь ошибка в русском языке, здесь плохая склейка». Когда мама говорит, что ей за эту работу стыдно, сын убирает контент, перелопачивает его и выдает прекрасный видеоклип. Мы сами должны объяснять детям, чем и как они могут делиться.

V. О цензуре

Фото предоставлено пресс-службой

Елена Ищеева: В моем издании есть правила: нецензурная брань — убираем, оскорбления — убираем. Модераторы чистят каждый отзыв — если ты нарушил правила, тебя еще и заблокируют.

Елена Шкулева: Очень хороший пример — форум сайта Woman.ru. Как вы знаете, это огромный российский женский сайт с многомиллионной аудиторией, женщины там общаются на любые темы. На форуме нет цензуры, но есть модерация — программа, которая реагирует на ключевые слова. То есть нам на форуме не нужно ничего исправлять. Допускается свобода мнений, и люди высказываются очень корректно. Так что многое зависит от общества, которое мы сами вокруг себя создаем, в котором мы общаемся.

Подготовила Анастасия Овчинникова

С 23 по 25 апреля в Crocus City Hall пройдет Synergy Insight Forum, посвященный вопросам бизнеса. 21 и 22 мая там же —  Synergy Digital Forum о диджитал-маркетинге.

0 комментариев

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Войти Зарегистрироваться

Новости наших партнеров