Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Все новости
Редакционный материал
Режиссер

Александр Хант: Хочу, чтобы мой фильм действовал на людей, как «Курьер» Шахназарова

«Сноб» обсудил с создателем картины «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» его будущий фильм «Межсезонье», главные роли в котором достанутся подросткам-непрофессионалам, а финансирование привлекается с помощью краудфандинга
4 октября 2018 10:33
Александр Хант Фото: Арина Романова

«Витька Чеснок…» собрал с десяток наград на российских и международных конкурсах и фестивалях. Хант решил взять новую планку. В основу готовящегося фильма «Межсезонье» легла история гибели подростков. В 2016 году Денис Муравьев и Катерина Власова забаррикадировались в частном доме, стреляли по полицейским и совершили суицид. Кастинг — народный, деньги — народные. Проект Ханта привлек на краудфандинг-платформе «Планета» без малого миллион рублей, и за два месяца надо собрать еще полтора миллиона. В поддержку фильма Чулпан Хаматова, Ирина Горбачева, Никита Кукушкин, Александра Ревенко, Алина Насибуллина и другие актеры рассказали об абсурдных или печальных эпизодах своего детства. Сам режиссер поработал вожатым в летнем лагере, чтобы узнать, что больше всего сегодня тревожит детей.


Ɔ. Вы говорили, что решили снять фильм о подростках после прочтения репортажа «Сноба» с похорон Кати и Дениса.

Так и есть. Потом я посмотрел опубликованную ими видеозапись, и увиденное отозвалось во мне: я узнавал в этих ребятах себя, в их возрасте я сам много что вытворял. Эти двое ребят попали в ловушку, и, к сожалению, никто не смог найти для них выход. Если бы я оказался в их ситуации, то, вероятно, со мной могло бы случиться то же самое. Тема отношений детей с родителями сейчас обсуждается повсюду. Такое впечатление, что поколение родителей, чья юность пришлась на девяностые, озадачены своими проблемами и не представляют, в каком мире живут их дети. Судя по моим личным наблюдениям (а я постоянно обращаю внимание на то, как разные люди общаются с детьми), сейчас родители и дети на противоположных полюсах, и мне бы очень хотелось попробовать через фильм рассказать от лица детей о том, что с ними происходит.


Ɔ. Как складывалось общение с детьми, пока вы были вожатым в лагере? Есть ли разница в мировосприятии шестнадцатилетнего Ханта и современных детей?

Все дети говорили, что они хотят раскрепоститься, быть более уверенными в себе. Есть ощущение, что среда, в которой они находятся, не позволяет им чувствовать себя свободными. Есть какой-то постоянный конфликт, как с внешним миром, так и с самим собой. Я не разделяю мысли о том, что современные дети отличаются от нас. Они все те же, но, на мой взгляд, более остро нуждаются в защите. Они пытаются защититься сами, многие становятся из-за этого совершенно закрытыми. Они, по-моему, сейчас совершенно не могут самовыражаться. Мы в лагере тренировались открыто выражать свои эмоции. Сейчас принято главным фактором рискованных поступков детей считать интернет. Я бы сказал вместо этого, что настоящие эмоции подростки не озвучивают, а демонстрируют в соцсетях, в компьютерных играх — они там реализуются. Ведь мы привыкли жить за забором, за кодовым замком, построили очень много препятствий, из-за которых потеряли связь друг с другом. Странно, если сегодня в московском дворе не стоит шлагбаум.


Ɔ. Кому в первую очередь адресован фильм? Родителям, молодым взрослым — будущим родителям, подросткам?

С одной стороны, хочется, чтобы родители наконец услышали детей. С другой стороны, хочется и до подростков донести, что родители не враги, и запретительная политика — это попытка обеспечить их безопасность. К сожалению, большинство родителей ограничиваются только запретами. Моя цель — погрузить взрослых в настоящий мир детей, а подросткам, в свою очередь, рассказать историю от их же лица. Хотелось бы, чтобы наша картина действовала на зрителей как фильм «Курьер» в свое время.

Фото: Арина Романова


Ɔ. Почему вы решили собирать средства на фильм с помощью краудфандинга, а не идти к продюсеру?

Современная реальность российского кино такова, что продюсеры, как правило, не готовы рисковать и делать остросоциальное кино, они ходят проверенными путями, хотя сейчас ясно, что это не очень действенно. Думаю, продюсеры ждут успешного проекта, который не будет обходить острые углы и при этом будет обладать огромным зрительским потенциалом. Пришло время менять киноиндустрию, и источником таких перемен может быть только независимое кино.


Ɔ. Есть ли проекты в независимом кино, которые можно назвать честными и которые при этом дожили до премьеры?

Есть, конечно. Фильмы «Теснота» и «Аритмия» — последний сделан при небольшой поддержке Минкульта. Есть и другие примеры. Но я не говорю, что мне не нужен продюсер с деньгами — мне нужен продюсер, который готов дать свободу, позволить сделать фильм так, как я считаю нужным, без оглядки на конъюнктуру. Мне не нужен большой бюджет, не нужна большая съемочная группа. Наоборот, моя задача — создать маленький коллектив, привезти его, например, в Екатеринбург, поселиться в одном месте и вариться в нашей истории день за днем, не думая о смете, смене и прочем.


Ɔ. Чего вы хотите достичь этой совместной жизнью с командой?

Сегодня многие режиссеры не уделяют должного внимания репетиционному периоду. Мы лихо отправляемся в съемки, не будучи готовыми, и во время работы делаем ошибку на ошибке и огребаем за это. Я много общался с подростками и знаю, что приходится ломать очень много барьеров, чтобы они наконец стали самими собой перед режиссером. Хотя на самом деле они все очень хотели высказаться. Я спрашивал их, как они понимают свободу, чего хотят от жизни, чем заполнена дистанция между ними и родителями.


Ɔ. И на что чаще всего жаловались?

На то, что взрослые не воспринимают их как личности, лишают их права голоса.


Ɔ. Почему вы решили набрать непрофессиональных актеров?

Главная моя цель — точно попасть в характер героя. Найти и подготовить актера, так как, несмотря на то что театральные вузы у нас довольно сильные, ребят там не готовят к специфике съемок в кино. Непрофессионалов надо будет научить жить внутри кадра, мотивировать их плакать и смеяться. Для меня это тоже будет вызовом, потому что в этой работе мне, режиссеру, придется зайти на поле психолога. Даже если я в итоге буду работать с людьми не с улицы, а из театральных училищ, то это наверняка будут не очень опытные актеры. Мне нужно будет погружать ребят в обстоятельства истории, которую они разыгрывают. Я не говорю, что двадцатидвухлетний не может сыграть шестнадцатилетнего. Но накопленный за 22 года опыт никуда не денешь — благодаря ему человек переходит внутренний рубикон и перестает быть подростком. И я хочу избежать фальши, когда взрослые ребята в кадре изображают детей.

Кастинг еще не закончен — до 15 октября можно заявить о своем желании сняться в «Межсезонье» в официальном паблике фильма.

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
В день выборов президента шахматной ассоциации ФИДЕ ее экс-руководитель Кирсан Илюмжинов рассказал «Снобу», как и почему шахматы спасут мир
В Россию приехал композитор и джазовый аккордеонист Ришар Гальяно. «Сноб» поговорил с музыкантом о его любимом инструменте, работе с Шарлем Азнавуром и желании жить здесь и сейчас
Илья Мильштейн
Скандал с арестом тиража крымской газеты с заметкой о вилле Дмитрия Киселева показывает, что глава «России сегодня» перестал смотреть на мир глазами журналиста и реагирует на упоминание своего имени как обыкновенный сановник, приближенный к трону