Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Ɔ. Вы не первый раз будете выступать в Москве. Слушатели везде одинаковые или есть различия?

Слушатель, будь он русский, француз или алжирец — прежде всего человек, который приходит на живое шоу. Возможно, он ищет свою историю о взлете к свободе, и находит ее у артиста, который, в свою очередь, создает эту историю в резонансе с публикой.   

Ɔ. Вы неоднократно рассказывали, что после многих аккордеонов вернулись к старому инструменту, который вам еще в детстве подарила бабушка. В чем его особенность?

Я никогда не оставляю этот инструмент, прежде всего потому, что у него замечательный звук. Его история связана с историей итальянского народа, в том числе моих предков. Он несет так много чувств: радость, печаль, ликование, меланхолию. Для меня он олицетворяет жизнь, к которой я так привязан.   

Ɔ. Вы сотрудничали со многими легендами, включая Шарля Азнавура. Что это был за опыт?

Среди артистов, с которыми я имел честь работать, и Нугаро, и Барбара, и Аллен Лепрест, и Реджани, но именно сотрудничество с Азнавуром запомнилась мне больше всего. В 1989 году Шарль попросил меня сделать ему современную версию танго для песни «Жить с тобой». Запись состоялась в студии Дворца конгрессов в Париже, Жорж Раболь играл на фортепиано, Марк Шантеро на маримбе и я на бандонеоне. Шарль Азнавур пел с нами в прямом эфире и после сеанса сказал: «Спасибо, Ричард, это именно то, что я хотел». Нашим сотрудничеством я горжусь больше всего за всю свою карьеру. До свидания и спасибо, месье Шарль Азнавур. Мир вашей душе.

Ɔ. Какая музыка сегодня наиболее востребована в мире? Есть ли современные музыканты, с которыми вы хотели бы поработать?

Музыка может быть популярной в какой-то период, но все же она свободна от ярлыков и границ. В своем творчестве я также более всего ценю свободу. Когда происходят и мои встречи с другими музыкантами и певцами, я никогда не планирую ничего, чтобы сохранить спонтанность ребенка, который дремлет во мне. Я объясню свои слова этой фразой Миро: «Я против любых предвзятых и смертоносных интеллектуальных исследований. Художник, как и музыкант, работает как поэт: сначала приходит слово, а потом - мысль».  

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Ɔ. Вы писали музыку для фильмов. Какой музыкальный инструмент самый кинематографический?

При выборе инструмента к фильму учитывается целый ряд факторов: сюжет и его скоротечность, жанр, изображение. Я не думаю, что есть чисто кинематографический инструмент, главное — выбрать тот, который наиболее точно передает атмосферу ленты и дополнит общую картину.

Ɔ. Знакомы ли вы с российским кинематографом?

Честно говоря, я очень мало знаю о русском кино, кроме работ Эйзенштейна. О нем мне рассказала дочь.   

Ɔ. Музыка сильнее политики?

Без всяких сомнений.  

Ɔ. Если бы у вас была возможность прожить эту жизнь заново, то кем бы вы хотели стать?

Мне не интересно проживать жизнь заново. Я хочу жить сейчас и день за днем делать мою жизнь все лучше и интереснее. И, конечно, давать слушателю все самое лучшее.  

Послушать аккордеониста-виртуоза Ришара Гальяно можно будет на музыкальном шоу «Классика в темноте» 5 октября в Москве.

Автор: Русудан Лакирбайя