Все новости

Томас Икинс, «Играющий ребенок» Иллюстрация: Wikipedia

Untitled-1.jpg

Томас Икинс, «Играющий ребенок» Иллюстрация: Wikipedia

Юрий Белонощенко:

Как сделать город удобным для детей

Редакционный материал

Российские города все еще остаются недружелюбным местом для детей. Выехать в город с ребенком для миллионов мам — чрезвычайно трудоемкий процесс. Представьте, что ребенку нужно в туалет, а вам в банк. Что вы будете делать? Новое движение «Кид-френдли» хочет кардинально изменить ситуацию в России и повернуть бизнес лицом к клиентам с маленькими детьми. Подробности — от Юрия Белонощенко, создателя сервиса kidfriendly.ru и отца пятерых детей

1 Февраль 2019 15:02

«А можно моему ребенку у вас в туалет сходить?» — спрашиваю я с порога у первого попавшегося на глаза сотрудника банка в центре Барселоны. Вова крепко сжимает меня за руку и переминается с ноги на ногу. «Конечно, кариньо (любимый — как я узнал потом, испанцы так называют всех подряд), пойдемте, провожу», — с улыбкой произносит сотрудница. Двое старших остались в холле, а мы скорее зашагали по длинным прохладным коридорам, казалось бы, неприступного, как крепость, здания банковской системы.

«Добрая тетя», — говорит Вова. «Ага. Кид-френдли», — говорю я.

Володя — наш четвертый ребенок, самая младшая Маша, ей всего 3. Есть еще Марта — ей 11 лет, Яне — 16, а Наташе — 21. Поездка в Испанию была единичной для нашей семьи и впечатляющей своим отношениям к детям, да что там — к людям. Мы много колесим, но в основном по России. А вот дети моих друзей буквально выросли в музеях, картинных галереях и выставочных центрах Европы. Они обедали, глядя на картины Моне в Лувре, им меняли подгузники под сводами Австрийской оперы, они сказали первые слова в Саграда Фамилии и сделали первые шаги в соборе Святого Петра в Риме. Путешествовать не страшно, когда ты чувствуешь, что все и все для детей. Их везде поддерживали и помогали как могли. Лучшим местом, влажными салфетками, доступом без очереди к умывальнику.

Программу повышения рождаемости в нашей стране моя семья перевыполнила, но вот общество к нашим детям, или, пожалуй, ко всем детям, оказалось не готово. Начиная от бордюров тротуара, перелезть через которые с коляской под силу только здоровому мужику, заканчивая запретами на кормление грудью в общественных местах. Все помнят тот скандал в «Кофемании», когда посетительнице запретили кормить грудью и она «расхвалила» заведение на весь фейсбук. Кормящие мамы тогда взбунтовались, и заведению пришлось переписывать устав.

Города для детей — это враждебные каменные лабиринты. Дети воспринимают большой город как опасную, агрессивную среду, не отвечающую их основным простым потребностям, коими, по их собственному мнению, являются: попить воды и сходить в туалет. Что интересно, мнение взрослых по этому исследованию расходилось с мнением детей на 90 процентов. Я понял, что в этих вопросах взрослые просто не понимают своих детей, не придают особого значения их потребностям.

Мы живем недалеко от офиса, где я работаю, и если дети гуляют, то они всегда могут забежать ко мне на работу и сделать свои дела. Если же мы гуляем где-то в другом районе и поблизости нет больших торговых центров — это проблема.

В тысячах офисов, салонов, магазинов есть кулеры с водой и туалеты. В эти офисы и салоны заходят люди. У людей есть дети. Почему бы не стать дружелюбней к детям

Я часто проходил по одному переулку в центре Москвы. И регулярно обращал внимание на офис одного известного банка. Я подумал: «А что если бы я сейчас шел с сыном Вовкой, как тогда в Барселоне, и он захотел бы в туалет?» В банке ведь есть туалет. Можно ли в него зайти? Хотя в такой неприступный дворец вряд ли пустят, если я не клиент их банка или не хочу осуществить финансовую операцию. Когда мне пришла эта мысль, я зашел внутрь, увидел там даже небольшую детскую зону. Но ничего снаружи не указывало на то, что она там есть. Если бы я зашел с сыном, нас бы, вероятно, не выгнали и не отказали в воде из кулера или в посещении туалета. Но, скорее всего, мы бы и не подумали туда зайти, у нас даже не возникла бы мысль о такой возможности. И так везде. Хотя в десятках, тысячах офисов, салонов, магазинов есть кулеры с водой и туалеты. В эти офисы и салоны заходят люди. У людей есть дети. Почему бы не дать возможность этим компаниям стать дружелюбней к детям и, возможно, ближе к своим клиентам. Некое совместное использование ресурсов, облегчение родительского бытия.

Вот так у меня родилась идея — создать карту дружелюбных к детям мест, отмечать их наклейками, чтобы было понятно с улицы, что здесь рады детям. Следующий шаг — помощь персоналу кид-френдли-мест в общении с детьми путем небольших инструкций, видео и т. п.

Сегодня проекту kidfriendly уже почти 3 года. На нашей карте дружелюбности 4200 точек. Среди них как крупные банки, так и небольшие кафе и магазинчики.

Каждое дружелюбное к детям заведение клеит у себя на входных дверях фирменную наклейку нашего проекта — синего мишку. Это знак того, что здесь детям рады и не нужно стесняться зайти и что-то попросить. К программе лояльности подключились крупнейшие российские банки, аэропорты, рестораны столицы и мелкий бизнес, а вот средний еще не готов.

Хотя многие компании уже поняли разницу между установленной в центре музея-заповедника детской площадкой (от которой не оторвать детей, когда их привели погулять на природе) и человечным отношением к детям. Площадка совсем не обязательна, чтобы привлечь к себе аудиторию родителей с детьми, нужно просто стать лояльнее к младшим.

Лого Телеграма Читайте лучшие тексты проекта «Сноб» в Телеграме Мы отобрали для вас самое интересное. Присоединяйтесь!
0 комментариев
Хотите это обсудить?
Войти Зарегистрироваться

Читайте также

Это рассказ о мужской эмоциональности и чувствительности, их стесняются, прячут и боятся. Но порой именно эти качества могут объединить очень разных и в то же время похожих мужчин
«Нервы женщины не выдержали, когда ребенок не смог справиться с одним из заданий». И мама убила своего семилетнего сына.…

Новости партнеров

Психолог Катерина Мурашова предлагает читателям разобраться в непростой семейной истории

«Мнения» на «Снобе»

Ежемесячно «Сноб» читают три миллиона человек. Мы убеждены: многие из наших читателей обладают уникальными знаниями и готовы поделиться необычным взглядом на мир. Поэтому мы открыли раздел «Мнения». В нем мы публикуем не только материалы наших постоянных авторов и участников проекта, но и тексты наших читателей.
Присылайте их на opinion@snob.ru.