Португальские «покатушки» немца из Братиславы
Audi стала последним из «грандов» мирового автомобилестроения, в линейке которых присутствует купе-кроссовер. Первая такая машина появилась в 2007 году — это был BMW X6, определивший стандарты на подобные авто. Инженеры и конструкторы из Ингольштадта подняли перчатку лишь спустя десятилетие. И им удалось создать автомобиль, который эксперты поспешили окрестить «убийцей» баварской шестерки. Так ли это на самом деле, нам предстояло выяснить на португальских дорогах.
Организаторы тест-драйва постарались, чтобы испытания флагмана проходили в самых разнообразных условиях. На узких улицах Лиссабона, к примеру, машина смотрелась несколько необычно: как и повсюду в Западной Европе, в Португалии отдают предпочтение автомобилям поменьше. Конечно, расход топлива у Q8 при его трехлитровом моторе многим португальцам не по карману: при заявленных 10,5 литра в городском цикле на самом деле этот показатель, если верить бортовому компьютеру, доходит до 13–15 (хотя разработчики утверждают, что экономия топлива достигается благодаря технологии «умеренного гибрида» mild-hybrid, позволяющей двигаться до 50 километров при задействованном электродвигателе. Но только ехать нужно накатом). Но, согласитесь, это вполне нормально для машины, у которой под капотом прячутся 340 «лошадок». А для покупателей из России, способных отдать за «железного друга» почти 8,5 миллиона рублей (именно столько стоил доставшийся мне Q8), это вообще пустяк. У меня сложилось даже впечатление, что многие лиссабонцы вообще впервые видели автомобиль такого класса. Уважение местных водителей проявлялось во всем: нам практически везде уступали дорогу, а если, проскочив промежуточную точку на маршруте навигатора, приходилось разворачиваться, то остальные участники движения терпеливо ждали окончания маневра. Без криков и гудков, характерных для жителей Южной Европы, с чем автору этих строк приходится постоянно сталкиваться в Греции или Италии.