«Королев Попова», новый альбом «Хрупкая зима». Премьера на «Снобе»
Вадик Королев, автор слов, вокал:
Мне все стихи: и свои, и Блока, и других современников — кажутся глупыми. Все, кроме умных стихов. Попова пишет глупую музыку, она мне очень нравится. И музыка нравится. Иногда при прослушивании музыки у меня возникает такое чувство, что ее сочинил композитор, но потом прислушиваюсь, а это Женя (Попова. — Прим. ред.). «Хрупкая зима» — это одиночество, дети после горки, незамерзающий ключ воды и запах бензина в старой «Волге». Иными словами, одиночество, тоска, снегири и осязаемое однодневное счастье на коленках.
Женя Попова, автор музыки, аккордеон:
Музыка «Хрупкой зимы», на мой взгляд, получилась во многом точнее, чем в нашем предыдущем альбоме «Камыш». Думаю, тут дело в том, что стало не страшно писать проще, транслировать настроение конкретнее и чище.
В «Хрупкой зиме» получилось отойти от мыслей о форме, все просто само сложилось. При этом в треке «Локоть», например, почему-то получилась хоральная полифоническая фактура, довольно четкая структура музыкального развития — как в гармонии, так и в голосоведении. «Из гостей» — вообще моя любимая детская зарисовка. Тут иногда звучит будто советский баян, хотя гармония там часто неожиданная, не классическое соединение аккордов.
«Ко сну» — чудная по форме, Вадик говорит, что там в начале Снегурочка. Я не спорю, мне нравится. А потом будто со Снегурочкой что-то неладное происходит и она начинает как-то криво плавиться, как пластмасса. Там в партии левой руки есть такие небольшие ходы, как хищные неожиданные пузыри, очень люблю их играть. Потому что на концерте они, наверное, слушателю не очевидны, но дело-то делают — тихо так нагнетают обстановку.
«Колыбельная» писалась так гладко! Вадик тогда уехал снимать клип «Цветочки» в Грузию, а я была в Лиссабоне на студии, мы писали там альбом с другим коллективом. И все время переписывались насчет разных грустных обстоятельств. А когда у друга грустные обстоятельства, хочется его укутать и покачать, чтобы все было хорошо и нигде не болело. И в музыке, мне кажется, есть эта грусть — Грузия. Там очень простая мелодика и гармония. Правда, сквозное крещендо и наращивание фактуры в обеих руках — это не то чтобы что-то успокаивающе. Наоборот, «Колыбельная» получилась страшная, как раз хрупкая, на изломе, будто что-то обнажающая, о чем не говорят вслух. Визуально для меня это — Шиле, прямо стоит перед глазами каждый раз, как играю. И за это все я очень люблю эту песню.
Подготовила Арина Крючкова