Все новости

Редакционный материал

«Королев Попова», новый альбом «Хрупкая зима». Премьера на «Снобе»

Фронтмен группы OQJAV Вадик Королев и композитор Женя Попова записали свой второй альбом «Хрупкая зима». Специально для «Сноба» они рассказали, как писались новые песни

15 Март 2019 18:12

Фото: Яна Булгакова

Вадик Королев, автор слов, вокал:

Мне все стихи: и свои, и Блока, и других современников — кажутся глупыми. Все, кроме умных стихов. Попова пишет глупую музыку, она мне очень нравится. И музыка нравится. Иногда при прослушивании музыки у меня возникает такое чувство, что ее сочинил композитор, но потом прислушиваюсь, а это Женя (Попова. — Прим. ред.). «Хрупкая зима» — это одиночество, дети после горки, незамерзающий ключ воды и запах бензина в старой «Волге». Иными словами, одиночество, тоска, снегири и осязаемое однодневное счастье на коленках.

Женя Попова, автор музыки, аккордеон:

Музыка «Хрупкой зимы», на мой взгляд, получилась во многом точнее, чем в нашем предыдущем альбоме «Камыш». Думаю, тут дело в том, что стало не страшно писать проще, транслировать настроение конкретнее и чище.

В «Хрупкой зиме» получилось отойти от мыслей о форме, все просто само сложилось. При этом в треке «Локоть», например, почему-то получилась хоральная полифоническая фактура, довольно четкая структура музыкального развития — как в гармонии, так и в голосоведении. «Из гостей» — вообще моя любимая детская зарисовка. Тут иногда звучит будто советский баян, хотя гармония там часто неожиданная, не классическое соединение аккордов.

«Ко сну» — чудная по форме, Вадик говорит, что там в начале Снегурочка. Я не спорю, мне нравится. А потом будто со Снегурочкой что-то неладное происходит и она начинает как-то криво плавиться, как пластмасса. Там в партии левой руки есть такие небольшие ходы, как хищные неожиданные пузыри, очень люблю их играть. Потому что на концерте они, наверное, слушателю не очевидны, но дело-то делают — тихо так нагнетают обстановку.

«Колыбельная» писалась так гладко! Вадик тогда уехал снимать клип «Цветочки» в Грузию, а я была в Лиссабоне на студии, мы писали там альбом с другим коллективом. И все время переписывались насчет разных грустных обстоятельств. А когда у друга грустные обстоятельства, хочется его укутать и покачать, чтобы все было хорошо и нигде не болело. И в музыке, мне кажется, есть эта грусть — Грузия. Там очень простая мелодика и гармония. Правда, сквозное крещендо и наращивание фактуры в обеих руках — это не то чтобы что-то успокаивающе. Наоборот, «Колыбельная» получилась страшная, как раз хрупкая, на изломе, будто что-то обнажающая, о чем не говорят вслух. Визуально для меня это — Шиле, прямо стоит перед глазами каждый раз, как играю. И за это все я очень люблю эту песню.

Подготовила Арина Крючкова

Лого Телеграма Читайте лучшие тексты проекта «Сноб» в Телеграме Мы отобрали для вас самое интересное. Присоединяйтесь!
0 комментариев
Хотите это обсудить?
Войти Зарегистрироваться

Читайте также

В Москве проходит Международный фестиваль Игоря Бутмана «Триумф джаза», где музыканты со всего мира выступают с сольными концертами и в сопровождении Московского джазового оркестра. Пусть эти весенние выходные наполнятся для вас звуками джаза: «Сноб» выбрал события, которые нельзя пропустить
В ближайшие дни на российском ТВ будет показан нашумевший фильм «Покидая Неверленд» — документальная исповедь двух мужчин, которые в детстве были близки с Майклом Джексоном. Американская премьера расколола общество, а наследники короля поп-музыки уже подали иск на 100 миллионов долларов к телекомпании HBO за демонстрацию этого фильма. Наталья Исакова посмотрела фильм и считает, что он действительно ставит важные вопросы, игнорировать которые в современном мире уже невозможно

Новости партнеров

7 марта в широкий прокат вышел фильм «Ван Гоги», рассказывающий историю тяжелого примирения отца —  выдающегося дирижера со взрослым сыном — художником. Последнего сыграл Алексей Серебряков, известный своими высказываниями о России, которые вызывают острую общественную реакцию. «Сноб» поговорил с актером о его новой роли, отношении к русским людям и о том, можно ли изменить современную Россию