Все новости
Редакционный материал

Янис Синайко: Кость-свидетельство

Каждую неделю Илья Данишевский отбирает для «Сноба» самое интересное из актуальной литературы. Сегодня мы публикуем новые тексты Яниса Синайко
30 июня 2019 10:00
Фото: Paul Van Cotthem/Unsplash

Янис Синайко живёт во Львове и пишет стихи на русском языке. В теперешней политической ситуации сам этот факт приводит его поэзию в положение пограничья. Его стихи обживают то неочевидное пространство, которое проходит между границами политическими и языковыми. Они — номады, они превращают пограничье из условия существования в поле действия: не боевого, а возделываемого, в поле не только литературное, но и схожее с магнитным тем, что организует пространство вдоль линий напряжения между границами политической географии и физического существования. Поэтому его поэзия экологична по своей сути, она исследует среду человеческого — языкового — обитания. В ней слово «язык» не просто помнит о том человеческом-животном органе, метонимически обозначающем способность говорить, но и неустанно свидетельствует об этой материальной жизни говорящих существ. Язык «взверивается» в стихи, дающие им укрытие.

Анна Глазова

Кость-свидетельство

лежащей земли
любовники

под

задравшим головы
небом не

сдвинуться но

движется

место

***

почва чёрная кровь 
механизмов вторжения

след за
следом

глубокий мозг

размысливается

в бессогласном изъятии

***

язык

лишён языка

ещё только

я

взверивается

в предвозникшую
местность скорее

бесследно

***

земля предает

любая

прощённость

однажды про-
ступит

наружу 
режущим кость-
-свидетельством

***

говори там где любишь

мгновенно: 
привкус гниющей решётки во рту

прибитое к ней тело
утопленника

опустошённые корабли языка от 
мышцы

к мышце

хотя бы осмелься

сдержать

и вот уже челюсти рвутся
ко дну

чтобы осев наконец-то вскрикнуть 
от боли

взаправду

***

ниоткуда

вызревающее
в местность

предзверие

***

и только

доглядываясь
о мире

по редким
цветообломкам

из глубины

поражения
вида

***

из лица
земли

сорванного

тобою в ответ

вопит

всё

ещё щадящая
неословленность

***

в прерванном

окне восприятия

промежуток
речи
рассоздан

вечнодлящийся дом

***

слоение языка

отпечатки

селений в кольцах 
звериных огней

кость плотно
покрытая

памятью вырвана

в случай

глухое внеморье

***

удары в бессильном 
смещении плоти

движется область
бесцветная

к области

существа без границ

взрывы клеток в горле реактора

древние 
формы различия вместе

лежат разжито

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Каждую неделю Илья Данишевский отбирает для «Сноба» самое интересное из актуальной литературы. Сегодня мы публикуем фрагмент пьесы Андрея Родионова и Екатерины Троепольской. Поэтический вербатим «В.Е.Р.А» — это четверка Вознесенского и Карибский кризис, Хрущев и борщевик, Фурцева и ожившие 1960-е
Каждую неделю Илья Данишевский отбирает для «Сноба» самое интересное из актуальной литературы. Сегодня мы публикуем пьесу поэта, прозаика, драматурга Сергея Уханова «Черновик». Уханов помещает своих героев в атмосферу временной неопределенности и пространственной изоляции. Пытаясь реконструировать свое прошлое или выстроить будущее, персонажи все больше ужасаются своему нынешнему положению. Псевдокриминальный сюжет и квазиоптимистичный финал могут быть по-разному прочитаны читателем в зависимости от его психотипа
Каждую неделю Илья Данишевский отбирает для «Сноба» самое интересное из актуальной литературы. Сегодня мы продолжаем публикацию текстов из архива Александра Альтшулера (1938–2014), более всего известного благодаря ленинградскому «самиздату». При жизни вышло две его книги: «Неужели всегда ряд за рядом» и «Я не знаю себе имени». Текст предоставлен Галиной Блейх и публикуется с ее разрешения