Все новости
Партнерский материал

Мыслить на столетие вперед

Проблема глобального потепления особенно актуальна в последнее время. Уже сейчас мы видим, как большие бренды инициируют программы по защите окружающей среды, к которым активно присоединяются потребители, пропагандирующие экотуризм, осознанное питание и этичную моду. С каждым годом население нашей планеты становится более осознанным и экоответственным, чтобы сохранить для будущих поколений не только уникальность существующей экосистемы, но и традиции и объекты культуры, которые немыслимы без нее
23 июля 2012 12:00
Фаррелл Уильямс во время записи сингла «100 years» Фото: Пресс-служба LOUIS XIII

Здесь и сейчас

Глобальная политика обратила внимание на проблемы экологии в 1970-х годах. В этот период ученые со всего мира провели первые исследования, касающиеся влияния человека на окружающую среду. В результате этого была принята Рамочная конвенция ООН об изменении климата и последующий Киотский протокол, которые призывали мировое сообщество обратить внимание на проблему глобального потепления и сократить выброс парниковых газов. Большинство стран осознали важность данного вопроса и приняли на себя ответственность по сохранению окружающего мира и сокращению выброса парниковых газов.

С тех пор прошло более 10 лет, однако, согласно исследованиям, с каждым десятилетием скорость роста средней температуры воздуха становится выше. МГЭИК (Межправительственная группа экспертов по изменению климата) прогнозирует, что к 2030 году мы можем ожидать повышение средней температуры воздуха на 1,5оC, что приведет к повышению уровня моря, изменению количества и характера осадков, увеличению пустынь.

Неудивительно, что сегодня многие страны принимают активное участие в улучшении экологии планеты. К методам, которые помогут изменить экологическую ситуацию, относят органическое питание, zerowaste life style, экопутешествия и альтернативную энергетику. Сегодня быть eco-friendly — это настоящий тренд. Ряды экоактивистов становятся шире с каждым годом, и среди них мы встречаем художников, режиссеров, музыкантов и крупные компании.

Фото: Пресс-служба LOUIS XIII

Мыслить на столетие вперед

Уже сейчас нам нужно задуматься об окружающей среде, чтобы сохранить ее для будущих поколений, но до конца ли мы понимаем последствия экологических изменений? Так National Geographic визуализировали проблему глобального потепления и создали проект «Если весь лед растает», с помощью которого можно взглянуть на карту мира, которая образуется после таяния всех ледников.

Еще один пример: бренд коньяка LOUIS XIII при участии Фаррелла Уильямса запустили кампанию 100 years, которая заставляет нас задуматься о том, что будет через 100 лет. Специально для этого проекта Фаррелл Уильямс записал одноименный сингл, который можно будет услышать только через сто лет, если человечество позаботится о будущем планеты. Трек 100 years записан на пластинку из глины и помещен в одном из семейных погребов коньячного дома, расположенного в регионе Коньяк. Согласно прогнозу ученых, в случае если средняя температура будет расти такими же темпами, через 100 лет следует ожидать повышения уровня моря, которое затопит значительную часть суши, включая провинцию Коньяк. Это значит, что ценные коньячные спирты и неизданная музыкальная композиция Фаррелла Уильямса могут не дойти до наших потомков, если мы не изменим свой образ жизни. Стоит отметить, что Remy Cointreau Group, куда входит коньячный бренд LOUIS XIII, давно посвятила себя благому делу по борьбе с изменением климата по всему миру, и этот бренд — один из самых передовых в вопросах экологии.

В 2015 году LOUIS XIII уже был создан проект с известным визионером Джоном Малковичем и режиссером Робертом Родригесом, которые сняли картину «100 лет: фильм, который вы никогда не увидите». В этой ленте создатели, вдохновленные терпением и трудом нескольких поколений мастеров коньячных дел, исследуют взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.

Среди других не менее интересных арт-проектов можно выделить инсталляцию Марго Трушиной. Ее темой стало глобальное потепление и его последствия, а вдохновением послужила кампания 100 years. По своей форме и подобию инсталляция напоминала ледник — один из символов разрушительного действия глобального потепления. Арт-инсталляция, выполненная изо льда и воды, была размещена в обеденном пространстве и просуществовала всего несколько часов. Гости вечера смогли в режиме реального времени наблюдать за ее изменениями и видели, как арт-инсталляция неумолимо испаряется на их глазах. Те же самые процессы происходят прямо сейчас в разных уголках нашей планеты: глобальное потепление меняет климат и уровень мирового океана, что может вызвать в будущем необратимые последствия для всех живых существ.

Фото: Пресс-служба LOUIS XIII

Будущее в наших руках

Забота об окружающей среде — это не сиюминутный тренд, а еще один шаг к тому, чтобы сохранить и передать будущему поколению как можно больше. Это касается памятников культуры, произведений литературы, а также производства редких видов продукции. Как иллюстрацию этого можно привести особенности создания изысканных декантеров LOUIS XIII. Каждый из них получается в результате работы нескольких поколений мастеров погреба, которые на основе переданного опыта отбирают самые выдержанные и самые престижные коньячные спирты, чтобы оставить их в наследство своим последователям, которые продолжат их работу в следующем столетии. Их работа и накопленные знания окажутся бесполезными, если уникальный терруар региона Гранд-Шампань подвергнется климатическим изменениям.

Начать заботиться об окружающей среде можно уже сейчас. 

Автор: Александра Метелева

Вступайте в клуб «Сноб»!
Ведите блог, рассказывайте о себе, знакомьтесь с интересными людьми на сайте и мероприятиях клуба.
Читайте также
Алексей Алексенко
В этой части климатического цикла речь пойдет о том, как ученые пришли к выводу, что если уж публике непременно надо чего-то бояться, то пусть лучше боится потепления, чем похолодания
Алексей Алексенко
Пока человечество продолжает портить климат собственной планеты, одни ученые изучают климат, а другие — само человечество
Станислав Кувалдин
Глобальное потепление, как подтверждает последняя нобелевская награда, проблема экономическая. Сколько и за что заплатим мы, если в России станет теплее?