Top.Mail.Ru

Фото: Pexels

1600.jpg

Фото: Pexels

Александр Усов: Эпоха «новой мобильности».

Как совместное использование автомобилей изменит Россию

Редакционный материал

Рынок новой мобильности, возникший на стыке технологий и транспорта, быстро растет и в ближайшие годы изменит потребительский опыт людей и внешний вид городов. Исполнительный директор «CTRL Лизинг» Александр Усов объясняет, какие перемены произойдут в России с развитием сервисов совместного использования автомобилей

8 Август 2019 12:40

По прогнозам аналитиков Grand View Research, к 2025 году мировой рынок mobility on demand достигнет $305 млрд, ежегодно увеличиваясь в среднем на 19,8%. При этом вырастут все сегменты: и райдшеринговые сервисы вроде Uber, и каршеринг, и аренда автомобилей. В России этот тренд особенно заметен на примере «Яндекс.Такси», за несколько лет превратившегося из экспериментального сервиса в один из локомотивов роста своей головной компании. 

Только «автомобильными» сервисами дело не ограничится: быстрее всего — по 25% в год — будет расти сегмент микромобильности, включающий электробайки и скутеры. Москва с несколькими конкурирующими игроками в этой сфере уже стала пионером в области внедрения «новой мобильности» в России. Хотя остальные регионы пока отстают, в этом сегменте появятся новые проекты, а сам он вырастет вслед за такси и каршерингом.

Некоторые результаты трансформации транспортной системы видны уже сегодня. Развитие mobility on demand и интерес нового поколения потребителей к защите окружающей среды вызвали сокращение мирового производства автомобилей. В 2018 году во всем мире автопроизводители выпустили 95,6 млн машин — на 1,1% меньше, чем годом ранее, подсчитали в консалтинговой компании Torres y Carrera. Это позволяет определить контуры ближайшего будущего: автомобилей на улицах, в том числе в России, станет меньше, а пользоваться ими смогут все желающие. Владение транспортным средством уйдет в прошлое, уступив место совместному использованию. 

Автопроизводители отвечают на эти вызовы внедрением mobility on demand в свой бизнес. Собственный сервис краткосрочной аренды автомобилей планирует запустить в России Hyundai. Проект Hyundai Mobility Lab позволит оформить подписку и дистанционно арендовать машину, получив при этом дополнительные услуги, направленные на улучшение пользовательского опыта. Со временем подобные сервисы запустят все крупные производители. Последствиями могут стать снижение нагрузки на дорожную инфраструктуру, улучшение экологической ситуации в российских мегаполисах и сокращение пробок. 

Пока в России свободна одна ниша mobility on demand — p2p-каршеринг, когда владельцы автомобилей получают деньги за аренду своих машин, когда не пользуются ими сами

«Новая мобильность» не требует от предпринимателей больших стартовых инвестиций: уже появились удобные финансовые инструменты для бурного развития mobility on demand в России. К примеру, в лизинговом парке «CTRL Лизинг» находятся 15 тысяч автомобилей. Компания стала одним из ключевых поставщиков лизинговых продуктов для таксомоторных и каршеринговых парков. Лизинг позволяет сократить издержки, особенно когда в транспорте есть телематическое оборудование, которое контролирует весь процесс эксплуатации автомобиля, в том числе безопасность водителя и пассажиров.

Еще больше изменит страну массовое внедрение беспилотников. Недавно российское правительство расширило эксперимент по тестированию высокоавтоматизированных автомобилей: к Москве и Татарстану присоединятся Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область и Краснодарский край, а трассы М7 «Волга» и М4 «Дон» получат статус транзитных дорог для переезда таких авто. 

Пока в России свободна одна ниша mobility on demand — p2p-каршеринг, когда владельцы автомобилей получают деньги за аренду своих машин, когда не пользуются ими сами. В одних только США услугами p2p-каршеринга воспользовались 2,9 млн человек в 2017 году, и этот рынок быстро растет. По оценке экспертов, утилизация частного транспорта не превышает 10% — шеринговые схемы позволят как владельцам, так и пользователям экономить на транспорте. 

Наконец, самое масштабное изменение произойдет, когда все транспортные сервисы станут доступны пользователю в «одном окне». Недавно компания Lyft добавила в свое предложение функции навигатора по общественному транспорту Нью-Йорка. Теперь пользователь может выбирать оптимальное средство передвижения, не покидая приложения — в каких-то ситуациях удобнее воспользоваться каршерингом, в других — поехать на метро, а в третьих — арендовать электробайк. Все доступные в городе транспортные сервисы становятся пунктами меню, из которых человек выбирает самый удобный в каждый момент. Так технологии повышают комфортность жизни в современных мегаполисах.

Лого Телеграма Читайте лучшие тексты проекта «Сноб» в Телеграме Мы отобрали для вас самое интересное. Присоединяйтесь!
0 комментариев

Хотите это обсудить?

Войти Зарегистрироваться

Читайте также

Какие технологии будут определять наше ближайшее будущее? Пожалуй, никто не сможет дать более точный ответ, чем венчурные инвесторы, самым активным среди которых по итогам 2018 года, согласно рейтингу Российской венчурной компании, стала АФК «Система». «Сноб» попросил экспертов корпорации и независимых аналитиков дать свои прогнозы на 2019 год
В то время как одни автопроизводители спешно покидают российский рынок, другие, напротив, расширяют здесь свое присутствие. И даже проводят глубокий рестайлинг своих популярных моделей, адаптируя их к непростым условиям эксплуатации в России. Один из таких автомобилей — новый Nissan Qashqai

Новости партнеров

Применение «валютного оружия» в торговом конфликте между США и Китаем делает его глобальным и открывает путь к «гонке девальваций», которая способна дестабилизировать всю мировую финансовую систему

«Мнения» на «Снобе»

Ежемесячно «Сноб» читают три миллиона человек. Мы убеждены: многие из наших читателей обладают уникальными знаниями и готовы поделиться необычным взглядом на мир. Поэтому мы открыли раздел «Мнения». В нем мы публикуем не только материалы наших постоянных авторов и участников проекта, но и тексты наших читателей.
Присылайте их на opinion@snob.ru.