Все новости

Партнерский материал

Рэп в пьесе Шекспира, диалог с Достоевским и история Поднебесной.

Гид по театральному фестивалю «Балтийский дом»

С 23 сентября по 16 октября в Санкт-Петербурге пройдет XXIX Международный театральный фестиваль «Балтийский дом». В программе — премьеры постановок иностранных и российских режиссеров, выставки, лекции и конференции, посвященные театральному искусству. «Сноб» выбрал самые интересные спектакли фестиваля

13 Сентябрь 2019 12:15

Фото: Пресс-служба театра-фестиваля «Балтийский дом»

«Барокко»

26 сентября
«Балтийский дом», Александровский парк, 4
Начало в 19.00

Спектакль французского театра «НоНо» объединяет артистов из Франции, Болгарии, Испании, Германии, Швейцарии, Греции, Литвы, России, Великобритании, Китая и Кореи. Режиссер Серж Нуайэль умышленно не дает название действию, оставляя зрителю право самому решить, что он увидел: оперу (большую часть слов в спектакле поют), танцевальную постановку,  костюмированный променад или мистическую фантасмагорию. На сцене исторические эпохи сменяют друг друга и смешиваются между собой, артисты танцуют, устраивают карнавальные шествия и поют арии, которые неожиданно трансформируются в поэтический текст и пантомиму. Несмотря на отсутствие классической драматургии, в постановке есть сюжет, в центре которого всегда находится человек, одинокий и беззащитный. 

Спектакль идет на французском языке с русскими субтитрами в формате «зритель на сцене».

«Фальстаф и принц Уэльский»

23, 24 сентября
«Балтийский дом», Александровский парк, 4
Начало в 19.00 

«Фальстаф и принц Уэльский» — вольная сценическая фантазия Марка Захарова, основанная на пьесах Шекспира «Виндзорские насмешницы», «Генрих IV, часть 1» и «Генрих IV, часть 2». В постановке Захаров рассуждает о коварстве, шутовстве и власти, которая бескомпромиссно меняет людей, при этом на сцене зрителей ждет фарс, шутки, музыкальные номера и даже рэп. Главные роли в спектакле исполняют народные артисты России Дмитрий Певцов, Александра Захарова, Сергей Степанченко. 

«Чайная»

2, 3 октября
«Балтийский дом», Александровский парк, 4
Начало в 19.00 

Постановка режиссера Мэн Цзинхуэя основана на одноименной пьесе драматурга Лао Шэ 1957 года, которые из маленькой чайной — сакрального места для всех жителей Поднебесной — отправляются в путешествие, охватывающее многолетнюю историю с конца династии Цин до становления КНР. В своей постановке Мэн Цзинхуэй бросает вызов классике китайского театра: он переносит героев в настоящее время, меняет уютные интерьеры чайной на леса и огромное стальное колесо, а звуки национальных мелодий — на электронную музыку популярной азиатской рок-группы Nova Heart. Но в центре происходящего по-прежнему остаются судьбы «маленьких» людей на фоне политических и экономических потрясений целой страны. И если отбросить колорит и события, связанные с историей Китая, зрители увидят общечеловеческую трагедию вне государственных границ и национальности. 

Спектакль идет на китайском языке с русскими субтитрами. 

«Сукины дети»

13 октября
«Балтийский дом», Александровский парк, 4
Начало в 19.00 

«Сукины дети» стал последним спектаклем театрального режиссера Эймунтаса Някрошюса. Постановка основана на одноименном романе драматурга Саулюса Шальтяниса, переработанного им же самим в пьесу. В эпической саге соединились несколько периодов литовской истории, а также народные сказки, легенды, отголоски языческих мифов и колдовства. 

В постановке Эймунтаса Някрошюса многослойный роман о прошлом страны превращается в историю вне времени и национальных границ. Режиссер погружает зрителя в особый мир реальности и запределья, где к прошлому как человека, так и целого народа относятся не сентиментально и сакрально, а с некой иронией, принимая это прошлое так же естественно, как жизнь и смерть.  

Спектакль идет на литовском языке с русскими субтитрами.

 

«Тартюф»

8 октября
«Балтийский дом», Александровский парк, 4
Начало в 19.00 

Постановка режиссера Оскараса Коршуноваса «Тартюф» основана на комедийной пьесе «Тартюф, или Обманщик», написанной Жан-Батистом Мольером в 1664 году. Коршуновас переносит героев пьесы в XXI век. Тартюф предстает перед зрителями в роли «героя» нашего времени — карьериста и прагматика, который способен очень далеко зайти ради достижения своих целей. Оргон становится неким собирательным образом, олицетворением людей, внимающих фейковым новостям, поддающихся манипуляциям и принимающих самую абсурдную ложь за чистую монету. 

Спектакль идет на литовском языке с русскими субтитрами. 

«Радость»

28 сентября
«Балтийский дом», Александровский парк, 4
Начало в 19.00 

В своем новом спектакле итальянский режиссер Пиппо Дельбоно предлагает зрителю вместе с актерами освободиться от условностей и не бояться чувствовать искреннюю радость, даже если кажется, что для этого нет повода. Спектакль не застывает в образах и постановочных решениях — действие основано на реальных событиях, и каждый артист труппы Дельбоно привносит в постановку свой личный опыт. На сцене появится и сам режиссер, чтобы поговорить со зрителями об освобождении от стеснения и условностей, принятии спонтанных чувств и умении по-настоящему радоваться и наслаждаться жизнью. 

Спектакль идет на итальянском языке с русскими субтитрами. 

«Из подполья: ответ Достоевскому»

9, 10 октября
«Балтийский дом», Александровский парк, 4
Начало в 20.00 

Спектакль создан итальянским Центром Ежи Гротовского и Томаса Ричардса. Польский режиссер Ежи Гротовский считается одним из реформаторов театра XX века, именно он разработал концепцию «Бедного театра», в котором границы между актером и ролью стерты, и на сцене нужно не играть, а существовать в спектакле. После смерти режиссера ученик и ближайший соратник Гротовского Томас Ричардс продолжает развивать его взгляды на театральное искусство. В своей постановке «Из подполья: ответ Достоевскому» Ричардс обращается к повести «Записки из подполья», однако спектакль не повторяет ее сюжет, а скорее становится реакцией на текст. Актеры посредством действия пытаются ответить на вопросы, которые были поставлены писателем, и самостоятельно исследовать психотипы, описанные в повести. 

Спектакль идет на английском языке с русскими субтитрами.

Фото: Пресс-служба театра-фестиваля «Балтийский дом»

«Инферно-Парадисо»

5 октября
«Балтийский дом», Александровский парк, 4
Начало в 19.00 

«Инферно-Парадисо» — еще один спектакль режиссера Эймунтаса Някрошюса, включенный в фестивальную программу «Някрошюс. Продолжение…». Постановка основана на поэме «Божественная комедия» Данте Алигьери. В путешествии через ад, чистилище и рай режиссер исследовал внутренний мир человека. Поначалу действие кажется загадочным и даже мрачным, но напряжение постепенно спадает, звуки марша сменяются чуть слышным вальсом, и на сцене разворачивается история о потаенных уголках души человека.

Ознакомиться с полной программой фестиваля и приобрести билеты можно здесь.

Международный театральный фестиваль «Балтийский дом» приурочен к Году театра в России и включен в основную программу Международной театральной олимпиады. Часть программы посвящена постановкам литовского режиссера Эймунтаса Някрошюса, ушедшего из жизни в ноябре 2018 года. 

Подготовила Саша Чернякова

Лого Телеграма Читайте лучшие тексты проекта «Сноб» в Телеграме Мы отобрали для вас самое интересное. Присоединяйтесь!
0 комментариев
Хотите это обсудить?
Войти Зарегистрироваться

Читайте также

В Центре Вознесенского идет постановка «В.Е.Р.А.», посвященная оттепели и московским поэтам того времени. «Сноб» решил проверить, хорошо вы помните стихотворения шестидесятников и разбираетесь ли вообще в современной поэзии. Попробуйте пройти тест и угадать, чье четверостишие перед вами
С 14 по 21 сентября кинофестиваль «Послание к человеку» собирает в Санкт-Петербурге лучшие образцы мирового авторского кино, а также тех, кто это кино создает. Специальная программа «Кино сверхреальности» предлагает зрителям фильмы, которые уже прошли суровый отбор на крупнейших международных кинофестивалях. При этом большинство из них в российский прокат выйдут еще не скоро, а может быть, и вовсе не выйдут. Российские кинокритики изучили программу и выбрали пять фильмов, ради которых стоит приехать в Петербург в выходные
Плоть и разум — вот, пожалуй, основные темы этого фестиваля. Все самое важное, как всегда, на Земле: люди со своими несовершенными, но желанными телами, генетически модифицированные организмы, созданные учеными, которые заигрались в богов, и, конечно, искусственный интеллект, чьи указания мы послушно выполняем, наивно принимая хозяев за слуг