Все новости

Фото: Jeshoots.com/Unsplash

mneniya-1600-620.jpg

Фото: Jeshoots.com/Unsplash

Никита Булгаков: Как изменились командировки за десять лет

Редакционный материал

Командировки — важный инструмент развития бизнеса, который в последние годы претерпел значительные изменения. Речь идет не только о требованиях к отчетности и бумагам: на все аспекты бизнеса серьезнейшее влияние оказывает цифровизация, происходит смена поколений сотрудников, меняется география поездок. Главные тренды в организации деловых поездок проанализировал для «Сноба» Никита Булгаков, руководитель сервиса для организации командировок OneTwoTrip for Business

23 Сентябрь 2019 17:55

Сменяются поколения сотрудников

Один из важнейших факторов, который оказывает влияние на то, как выглядят современные командировки, — это смена поколений работников компаний. По статистике, в ближайшие годы самой значительной частью рабочей силы в мире станут представители поколения миллениалов, то есть люди, родившиеся в период с середины 1980-х до середины 1990-х годов. 

Они и взрослели в эпоху интернета, привыкли к ежедневному использованию онлайн-инструментов во всех сферах своей жизни и в целом серьезно отличаются от родителей. Одна из главных особенностей миллениалов — их мотивация на работе. Большая часть молодых профессионалов хотят не просто работать за зарплату, а еще и чувствовать себя на своем месте. Помимо прочего, это означает, что они хотят иметь голос и возможность выбирать. При организации командировки это значит, что им важно влиять на различные параметры поездки: например, выбирать отель из списка предложенных вариантов — это позволит сотруднику изучить отзывы об объекте размещения и использовать наиболее удачный вариант. 

Рабочий график в поездке также важен. И если представители более старшего поколения спокойно приезжают в новый город и работают там, где сказал работодатель, то миллениалы могут захотеть получить более гибкий график. Например, специалисту может быть удобнее работать из коворкинга рядом с отелем, а не ездить каждый день в офис компании.

Фото: Lewis Parsons/Unsplash

Организация командировок переходит в онлайн

В последние несколько лет все большую силу набирает тренд на цифровизацию бизнеса. Часто это означает, что появляются корпоративные версии решений для частных пользователей. К примеру, если бронировать перелеты и гостиницы для личных целей уже много лет можно с помощью удобных сайтов и приложений, то организация деловой поездки совсем недавно была куда более сложным делом.

Стандартный процесс состоял из нескольких этапов и редко обходился без привлечения офлайн тревел-агентств, их сотрудники искали билеты и варианты размещения в доступных им базах и передавали список возможных вариантов на согласование в компанию. После подтверждения параметров происходила оплата, и работник мог отправляться в путь. По удобству это трудно сравнить с онлайн-бронированием и перелета, и гостиницы в несколько кликов.

В последние годы привычные обычным пользователям инструменты бронирования стали доступны и для бизнеса. Этими возможностями компании активно пользуются: по данным исследования Smart Insights, сегодня 41% деловых поездок организуется именно с помощью онлайн-инструментов. 

Фото: Jeshoots.com/Unsplash

Развивается тренд bleisure

Миллениалы стали оказывать заметное влияние на мировую экономику с середины 2010-х годов. Тогда же зародилось и явление Bleisure, которое отражает их подход к организации путешествий и рабочего процесса. Термин Bleisure подразумевает, что командировка совмещается с отпуском. Обычно это значит, что к времени деловой поездки «приплюсовываются» дни для отдыха и самостоятельных путешествий вне рамок служебного задания. 

Согласно различным исследованиям, популярность командировок такого типа растет быстрыми темпами — 20% в год. Это явление уже очень популярно на Западе, но развивается и в нашей стране. Например, по статистике OneTwoTrip Business, в январе с его большим количеством праздников 93% всех заграничных командировок российских компаний захватывали выходные дни — сотрудникам давали возможность устроить небольшое рождественское путешествие. 

Компании стали предоставлять сотрудникам эту возможность, так как появился такой запрос: миллениалы активнее путешествуют, и многие из них хотят иметь возможность не просто поработать в новом городе, но и реально изучить его.

В итоге в наши дни, по статистике, в поездки такого типа отправляются до 75% всех командированных сотрудников. 

Число заграничных командировок увеличилось

Меняются и популярные направления деловых поездок. За последние годы сотрудники российских компаний стали чаще отправляться в зарубежные командировки. Почему? Безусловно, влияет экономическая ситуация и нестабильный курс национальной валюты — слабость внутреннего рынка в разных сегментах бизнеса может побуждать компании искать возможности развития за границей. 

Кроме того, цифровизация сделала организацию командировок не только удобнее, но и позволила компаниям начать экономить на поездках. Если раньше они выбирали только из нескольких вариантов, предоставленных тревел-агентством, то сейчас могут получить доступ к десяткам тысяч вариантов поездок и размещения, проанализировать цены по месяцам, составить сложный маршрут и максимально сэкономить.

Лого Телеграма Читайте лучшие тексты проекта «Сноб» в Телеграме Мы отобрали для вас самое интересное. Присоединяйтесь!
0 комментариев
Хотите это обсудить?
Войти Зарегистрироваться

Читайте также

Минэкономразвития выступило против инициативы запретить продажу крепкого алкоголя гражданам младше 21 года. Соответствующий законопроект был разработан и вынесен на широкое обсуждениеМинздравом еще в мае. Руководитель Координационного центра по утверждению трезвости и противодействию алкоголизму Синодального отдела по благотворительности Валерий Доронкин считает, что закон нужно принять как можно скорее
Соискатели «экстремальных» возрастов никогда не пользовались популярностью у работодателей. Но так ли они плохи и стоит ли всерьез опасаться за бизнес, нанимая и молодежь, и «ветеранов»? Финансовый аналитик ГК «Институт Тренинга — АРБ Про» Зоя Стрелкова считает, что от сотрудничества и с теми, и с другими отказываться не стоит

Новости партнеров

Как подстроиться под новые запросы потребителей и заработать на ночном ресторане, используя промоутеров, рассказывает Сергей Сисмий, сооснователь ресторанно-клубного холдинга PR Future, специализирующегося на продвижении предприятий общественного питания и индустрии развлечений

«Мнения» на «Снобе»

Ежемесячно «Сноб» читают три миллиона человек. Мы убеждены: многие из наших читателей обладают уникальными знаниями и готовы поделиться необычным взглядом на мир. Поэтому мы открыли раздел «Мнения». В нем мы публикуем не только материалы наших постоянных авторов и участников проекта, но и тексты наших читателей.
Присылайте их на opinion@snob.ru.